TMS34010
-
История и разработка TMS34010
- TMS34010 был первым программируемым графическим процессором, выпущенным Texas Instruments в 1986 году.
- Он сочетал в себе графические инструкции с функциями центрального процессора, что стало предшественником современных GPU.
- TMS34010 использовался в аркадных видеоиграх и видеоускорителях для рабочих станций с конца 1980-х до середины 1990-х годов.
-
Технические детали и использование
- TMS34010 имел 32-битную архитектуру с битовой адресацией и двумя регистрами файлов.
- Он поддерживал двумерные растровые изображения, произвольные данные и арифметические операции с пикселями.
- В играх использовались инструкции PIXBLT для обработки пикселей и микрокод для графических функций.
- TMS34010 мог выполнять программы общего назначения и поддерживался компилятором ANSI C, но большинство игр были написаны на ассемблере.
-
Применение в видеоиграх и других сферах
- TMS34010 широко использовался в аркадных видеоиграх, включая Mortal Kombat и NBA Jam.
- Он также применялся в профессиональных видеоускорителях и в игровых консолях, таких как «The Flippy» от TI.
- TMS34020, преемник TMS34010, улучшил производительность трехмерной графики и использовался в Revolution X (1994).
-
Дополнительные сведения
- TMS34010 был разработан под руководством Карла Гуттага и использовался в различных играх и видеоускорителях.
- Он был частью спецификации Texas Instruments Graphics Architecture (TIGA), которая поддерживала профессиональные видеоускорители.
- TMS34010 также использовался в симуляторах виртуальной реальности и в рабочих станциях Sun и Amiga.