Видеокарта GeForce 256
-
Обзор GeForce 256
- GeForce 256 — первая видеокарта Nvidia с аппаратным ускорением 3D-игр и совместимостью с Direct3D 7.
- Выпущена 11 октября 1999 года, превосходит RIVA TNT2 за счет увеличения конвейеров и T&L.
- Обеспечивает значительный прирост производительности в 3D-играх и становится первым GPU с поддержкой QuadPipe.
-
Архитектура и производительность
- Позиционируется как первый «GPU» с интегрированными функциями преобразования, освещения и рендеринга.
- NV10 может обрабатывать до 10 миллионов полигонов в секунду, поддерживает отображение кубической среды и точечное отображение рельефа.
- Интеграция T&L снижает сложность 3D-графики и стоимость оборудования, делая его доступным для потребительских видеокарт.
-
Сравнение с конкурентами
- GeForce 256 увеличивает частоту кадров в играх на 50% по сравнению с предыдущими ускорителями, но не всегда превосходит их в производительности.
- Поддержка GeForce 256 продолжалась до 2006 года в некоторых играх, включая Star Wars: Empire at War и Half-Life 2.
-
Критика и развитие технологии
- T&L не получила широкого применения в играх до появления GeForce 2 и Radeon с поддержкой от ATI.
- Ранние драйверы были глючными, но после появления более совершенных API и поддержки от конкурентов T&L стала более распространенной.
- GeForce 256 была дорогой и не всегда превосходила конкурентов по функциональности, кроме 3D-ускорения.
-
Технические характеристики и поддержка
- Прекращена поддержка драйверов для GeForce 256 в 2005 году.
- Драйверы доступны для Windows 9x/ME и Windows XP, но не поддерживают Aero и другие функции Vista/7.
-
Конкуренты и рекомендации
- Упоминаются конкурирующие видеокарты от ATI, 3dfx и Matrox.
- Ссылки на дополнительную информацию и драйверы для GeForce 256.