Оглавление
Технологии ATI
-
История ATI
- ATI была основана в 1985 году как ATI Technologies, Inc.
- Компания была создана для разработки графических процессоров и чипов для игровых консолей.
- В 1996 году ATI приобрела 3dfx Interactive, что привело к созданию 3dfx Technologies.
- В 2000 году ATI приобрела S3 Graphics, что расширило её возможности в области 3D-технологий.
-
Слияния и приобретения
- В 2006 году ATI была приобретена компанией AMD за 5,4 миллиарда долларов.
- После приобретения ATI, AMD продолжила разработку графических процессоров и чипов для игровых консолей.
-
Технологические достижения
- ATI разработала первый 3D-ускоритель для игровых консолей, известный как “Flipper”.
- Flipper был использован в Nintendo GameCube и содержал 3D-ускоритель ArtX.
- В Xbox 360 использовался графический чип “Xenos”, который включал в себя eDRAM и унифицированную шейдерную архитектуру.
-
Мультимедийные и портативные продукты
- ATI разработала мультимедийные видеокарты All-in-Wonder и TV Wonder, а также чипы для цифрового телевидения.
- Imageon была системой на кристалле, которая использовалась в мобильных телефонах и планшетах.
- Imageon TV позволял смотреть цифровое телевидение на портативных устройствах.
-
Высокопроизводительные вычисления
- ATI Firestream использовала потоковую обработку и интерфейс Close to Metal.
- После приобретения AMD, Firestream была переименована в AMD Stream Processor.
-
Конкуренция и рекомендации
- ATI конкурировала с NVIDIA в области графических технологий.
- В статье есть ссылки на внешние ресурсы и исторические данные для ATI Technologies.