Подповерхностное рассеяние
-
Основы подповерхностного рассеяния (SSS)
- SSS — это механизм переноса света, который рассеивается внутри полупрозрачного материала и выходит из него в другой точке.
- Свет, проникающий через поверхность, рассеивается под разными углами, прежде чем выйти наружу.
- SSS важно для реалистичной компьютерной графики, так как оно используется для рендеринга материалов, таких как мрамор, кожа и воск.
-
Методы рендеринга с SSS
- Алгоритмы компьютерной графики в реальном времени обычно вычисляют отражение только на поверхности объекта, но многие материалы имеют полупрозрачность.
- SSS имитирует путь света через материал, используя случайное блуждание или изотропное и анизотропное рассеяние.
- Оптическая глубина и поглощение материала рассчитываются на основе длины траекторий света.
-
SSS на основе карт глубины
- Карты глубины используются для оценки расстояния, которое свет прошел через материал.
- Сцена визуализируется с точки зрения источника света, а затем карта глубины проецируется на нее для повторного рендеринга.
- Этот метод позволяет точно моделировать рассеяние света, но может возникнуть проблема с отображением деталей на выпуклых поверхностях.
-
Пространственная диффузия текстуры
- Пространственная диффузия текстуры позволяет точно моделировать диффузию света в текстурном пространстве.
- Этот метод обеспечивает мягкое затенение и устраняет необходимость в размытии для каждого пикселя.
- Для точного моделирования требуется хорошее отображение объекта в ультрафиолетовом диапазоне.
-
Дополнительные ресурсы
- Ссылки на веб-сайты и учебные пособия по использованию SSS в различных программных пакетах.