Скелетная анимация
-
Основы скелетной анимации
- Скелетная анимация использует сетку и иерархию суставов для управления движением объектов.
- Применяется для анимации людей и не только, упрощая процесс и позволяя управлять деформацией различных объектов.
-
История и развитие
- Метод был разработан в 1988 году и используется в большинстве современных анимационных систем.
-
Процесс создания
- Включает создание скелета, мышц, кожи и элементов управления анимацией.
- Кости имеют трехмерное преобразование и могут влиять на движение других костей.
- Скиннинг связывает кости с вершинами сетки, используя веса вершин для управления движением кожи.
-
Преимущества и недостатки
- Аниматор может сосредоточиться на крупных движениях.
- Кости могут двигаться независимо, упрощая анимацию.
- Необходима точность в моделировании виртуальной анатомии для реалистичности.
-
Применение
- Широко используется в видеоиграх, киноиндустрии и для анимации механических объектов.
- Performance capture ускоряет процесс и повышает реалистичность.
- Ragdoll physics автоматизирует физику движения и сопротивление.
-
Программное обеспечение
- Включает Blender, Autodesk Maya, SideFX Houdini и другие.
-
Дополнительные ресурсы
- Ссылки на другие темы в области 3D компьютерной графики и анимации.