Плавная анимация
-
Основы жидкостной анимации
- Жидкостная анимация используется для создания реалистичных визуальных эффектов жидкостей, таких как вода и дым.
- Анимация фокусируется на визуальном качестве, а не на точных физических результатах, хотя часто основана на приближенных решениях уравнений Эйлера и Навье-Стокса.
-
Сложности и применение
- Существуют различные уровни сложности анимации, от высококачественной до быстрой в реальном времени.
- Анимация жидкости отличается от CFD, которая используется для научных исследований поведения жидкостей.
-
Развитие методов
- Разработка методов динамической анимации началась в 1996 году с использованием трехмерных уравнений Навье-Стокса.
- Метод «Стабильных жидкостей» Джоса Стама в 1999 году позволил ускорить моделирование благодаря безусловно стабильному поведению.
- Метод был расширен для работы с дымом и огнем, а также для трехмерного моделирования воды.
-
Программное обеспечение
- Многие программы 3D-графики предлагают плавные методы анимации, включая RealFlow, Maya, Houdini и Blender.
- Blender использовал метод Больцмана до интеграции проекта mantaflow в 2020 году, который предлагает широкий спектр вариантов решения Навье-Стокса.
-
Дополнительные ресурсы
- Ссылки на RealFlow, Maya, Houdini, а также на анимацию на физической основе.