Web3D
-
Эпоха Web3D
- Web3D начался в 1994 с VRML, предшественника WebGL.
- VRML и X3D стали международными стандартами.
- Недостаток технологии — необходимость использования плагинов для 3D-рендеринга.
-
Развитие и стандартизация
- Adobe Flash Player широко использовался для 3D-рендеринга с 2000 по 2010 годы.
- Google представил O3D в 2009, основанную на JavaScript API.
- WebGL, основанный на OpenGL ES, был разработан в 2009 и стандартизирован в 2011.
-
Преимущества и фреймворки
- WebGL соответствует веб-стандартам и обеспечивает высокую производительность без плагинов.
- ANGLE используется для конвертации вызовов OpenGL ES в API других платформ.
- Известные фреймворки включают A-Frame, PlayCanvas, Three.js, Unity и Verge3D.
-
Формат glTF
- glTF был разработан в 2012 для оптимизации 3D-файлов для Интернета.
- Спецификация glTF 1.0 была выпущена в 2015, а версия 2.0 добавила физически ориентированную модель материала.
-
Будущее WebGPU
- WebGPU — это потенциальный веб-стандарт для ускоренной графики и вычислений.
- Он разрабатывается сообществом W3C совместно с крупными технологическими компаниями.
- WebGPU не основан на существующих 3D API и использует синтаксис, подобный Rust.