Автор
-
Определение и развитие теории авторства
- Теория авторства в кино утверждает, что режиссер является ключевым создателем фильма.
- В 1950-х годах французский журнал Cahiers du cinéma способствовал развитию теории, критикуя традиционное представление о режиссере как о «метрдотеле».
- Теория авторства была популяризирована американским кинокритиком Эндрю Саррисом в 1960-х годах.
-
Влияние на кинопроизводство
- Теория авторства способствовала усилению контроля над кинопроизводством и предоставлению режиссерам большей свободы действий.
- В 1980-х годах после ряда неудач студийный контроль был восстановлен, ограничивая влияние теории.
-
Критика и влияние на законодательство
- Полин Кэл и другие критики оспаривали идею о том, что режиссер является единственным автором фильма.
- В законодательстве Европейского союза режиссер считается автором или одним из авторов фильма.
-
Применение теории к другим сферам искусства
- Теория авторства также применяется к музыкантам, продюсерам и дизайнерам видеоигр.
- Брайан Уилсон и Фил Спектор считаются ключевыми фигурами в развитии теории авторства в музыкальной индустрии.