Физический рендеринг
-
Основы физического рендеринга (PBR)
- PBR стремится к фотореалистичной визуализации, моделируя освещение и поверхности с учетом оптики реального мира.
- Математические аппроксимации и фотограмметрия играют важную роль в точном моделировании оптических свойств материалов.
-
История и развитие
- Исследования в области рендеринга начались в 1980-х годах с целью достижения физической корректности.
- Работа над PBR велась в Корнеллском университете и получила дальнейшее развитие на SIGGRAPH 2010 и последующих курсах.
- Мэтт Фарр, Грег Хамфрис и Пэт Ханрахан популяризировали PBR в своей книге 2004 года, за что были удостоены премии «Оскар».
- PBR был частично реализован в Remember Me 2013 и улучшен в последующих играх, достигнув текущего уровня развития в 2020-х годах.
-
Процесс и особенности PBR
- PBR представляет собой концепцию, а не строгое правило, и включает в себя признание того, что все поверхности в реальном мире отражают свет.
- PBR интегрирует фотограмметрию для точного моделирования альбедо, блеска и других физических свойств материалов.
- PBR уделяет внимание микрофасетам и использует дополнительные текстуры и математические модели для моделирования мелких деталей.
-
Применение PBR
- Благодаря современным технологиям PBR используется в промышленности и развлечениях для создания фотореалистичного контента.
- Существует широкий спектр программного обеспечения для использования PBR, включая 3ds Макс, Blender и другие, с интуитивно понятным интерфейсом для художников.
- Сложные приложения позволяют создавать собственные шейдеры, но все чаще используются редакторы материалов на основе узлов.
-
Рекомендации
- Статья также упоминает нефотореалистичный рендеринг и предлагает дополнительные ресурсы для изучения темы.