Освещение на пиксель
-
Основы попиксельного освещения
- Попиксельное освещение — это метод рендеринга, при котором каждый пиксель сцены освещается индивидуально.
- Используется для создания реалистичных теней и отражений в видеоиграх и других приложениях.
-
История и развитие
- Попиксельное освещение стало возможным благодаря развитию графических процессоров и увеличению вычислительной мощности.
- Основные концепции попиксельного освещения были разработаны несколько десятилетий назад.
-
Аппаратный и программный рендеринг
- Аппаратный рендеринг использует пиксельные шейдеры для обработки попиксельного освещения на GPU.
- Программный рендеринг применяется в автономных приложениях для рендеринга без интерактивности.
-
Примеры и технологии
- Отложенное затенение — это технология, которая недавно стала использоваться в играх для эффективного рендеринга большого количества источников света.
- Используется «g-буфер» для хранения данных о затенении, которые затем обрабатываются шейдером.
-
Примеры использования
- Примеры включают игры, такие как Battlefield 3, и программное обеспечение для рендеринга, например, mental ray от NVidia.