Гарнитура виртуальной реальности
-
Основы виртуальной реальности
- Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая позволяет пользователям взаимодействовать с виртуальными мирами.
- VR-гарнитуры предоставляют полное погружение в виртуальные миры, позволяя пользователям видеть, слышать и ощущать виртуальные объекты.
-
История и развитие
- Первые VR-гарнитуры появились в 1980-х, но не получили широкого распространения из-за ограниченной технологии.
- В 1990-х годах были представлены первые коммерческие VR-гарнитуры, но они не стали коммерчески успешными.
- В 2012 году началась кампания по созданию Oculus Rift, которая в 2014 году была приобретена Facebook.
- В 2014 году Sony представила прототип PlayStation VR, а Valve выпустила прототип Vive, ориентированный на «комнатного масштаба».
- Google выпустила Google Cardboard, а Samsung и LG разработали специализированные VR-гарнитуры для своих смартфонов.
-
Технологии и качество изображения
- Разрешение и качество отображения влияют на восприятие изображения и виртуального мира.
- Линзы отвечают за отображение изображения и фокусировку на расстоянии, а также за предотвращение необходимости перефокусировки.
- Очки виртуальной реальности должны иметь высокую задержку для избежания «морской болезни».
-
Применение в различных областях
- VR используется в медицинском обучении и диагностике для подготовки студентов-медиков и проведения операций.
- Военные используют VR для подготовки без риска для жизни и для взаимодействия с виртуальными людьми.
-
Риски и безопасность
- Исследователи обнаружили уязвимости в VR-гарнитурах, которые могут быть использованы для фишинга и интернет-мошенничества.
-
Ссылки
- В статье есть ссылки на материалы, связанные с VR-гарнитурами, на Викискладе.