Глоссарий терминов для видеоигр
-
Основные термины видеоигр
- Игра: интерактивное развлечение, включающее в себя сюжет, персонажей, миссии и элементы управления.
- Геймплей: процесс взаимодействия игрока с игрой, включающий в себя управление персонажами и выполнение задач.
- Интерфейс: набор элементов управления и информации, доступных игроку для взаимодействия с игрой.
- Графика: визуальное представление игрового мира и персонажей.
- Звук: аудиосопровождение игрового процесса, включая музыку и звуковые эффекты.
- Сюжет: история или последовательность событий, происходящих в игре.
- Геймдизайн: процесс создания игры, включающий в себя планирование, разработку и тестирование.
-
Терминология управления
- Управление: процесс взаимодействия игрока с элементами управления, такими как кнопки, джойстики и сенсорные экраны.
- Прицел: элемент управления, позволяющий игроку прицеливаться в цель.
- Кнопки: элементы управления, обычно используемые для взаимодействия с игрой, такие как «вперед», «назад» и «прыжок».
- Клавиатура: устройство ввода, используемое для управления игрой, обычно состоит из клавиш с буквами и цифрами.
- Джойстик: устройство ввода, обычно используемое для управления движением персонажа в играх.
- Сенсорный экран: устройство ввода, используемое для управления игрой с помощью прикосновений.
-
Терминология игрового процесса
- Атака: действие, направленное на нанесение урона противнику.
- Защита: действие, направленное на предотвращение урона от противника.
- Комбо: серия атак, выполняемых в быстрой последовательности.
- Критический удар: атака, наносящая дополнительный урон.
- Здоровье: количество жизней персонажа.
- Уровень: часть игры, состоящая из задач и препятствий.
- Игра: процесс взаимодействия игрока с игрой, включающий в себя управление персонажами и выполнение задач.
-
Терминология игровых режимов
- Режим: набор правил и условий, определяющих игровой процесс.
- Сюжетный режим: режим, в котором игрок следует сюжету игры.
- Кампания: серия связанных заданий, которые игрок должен выполнить.
- Режим привлечения: режим, который используется для привлечения игроков к игре.
- Режим продолжения: режим, позволяющий игроку продолжить игру после потери всех жизней.
-
Терминология игровой механики
- Механика: правила и принципы, определяющие игровой процесс.
- Игровой режим: набор правил и условий, определяющих игровой процесс.
- Игровые элементы: объекты и функции, которые игрок может использовать в игре.
-
Терминология графики и звука
-
Терминология управления и геймдизайна
- Управление: процесс взаимодействия игрока с элементами управления.
-
Дополнительные термины
- Задержка кадра: задержка в скорости обработки кадра.
- Задержка рендеринга: задержка в скорости рендеринга кадра.
- Задержка на стороне сервера: задержка между клиентом и сервером в многопользовательских играх.
- Игровые режимы: набор правил и условий, определяющих игровой процесс.
-
Рекомендации
- Список жанров видеоигр: перечень различных жанров видеоигр.
- Терминология ГРЯЗИ: список терминов, связанных с видеоиграми.