Точка опыта
-
Определение и эволюция системы опыта
- Система опыта в ролевых играх позволяет персонажам повышать свои уровни, получая очки опыта за выполнение заданий и другие действия.
- Изначально система опыта была основана на уровнях, но со временем появились различные модификации и гибридные системы.
-
Типы систем опыта
- Системы опыта могут быть основаны на уровнях, навыках, действиях или гибридные.
- Некоторые игры используют систему «уровней персонажа» для определения преимуществ в бою.
- В других играх используются «уровни мастерства» для измерения преимуществ в конкретных навыках.
-
Прогрессия в настольных ролевых играх
- В классических настольных ролевых играх, таких как Traveller, Call of Cthulhu и Basic Role-Playing, прогресс основан на развитии навыков персонажа.
- В ролевых видеоиграх, таких как Final Fantasy II, The Elder Scrolls и Grandia, прогресс основан на увеличении характеристик персонажа.
-
Прогрессия в свободной форме
- В GURPS, Hero System и серии World of Darkness игроки могут выбирать, какие навыки развивать.
- В некоторых играх игроки могут покупать пакеты навыков, чтобы упростить создание персонажа.
-
Выплата наличных
- В Final Fantasy XIII и Warhammer Fantasy Roleplay очки опыта используются для покупки улучшений персонажа.
-
Гибридные системы
- В Dungeons & Dragons система опыта сочетает в себе элементы уровней и навыков.
- В Ragnarok Online система опыта делится на базовый и опыт работы, который влияет на различные аспекты персонажа.
-
Видеоигры
- Большинство ранних ролевых видеоигр используют систему опыта, основанную на уровнях.
- В некоторых играх персонажи должны достичь определенного уровня для выполнения определенных действий.
-
Повторное использование и измельчение
- «Повторное превращение» позволяет игрокам начать игру заново с нового уровня персонажа.
- Измельчение — это многократное повторение одного и того же действия для получения опыта.
-
Разделение опыта
- В играх с несколькими персонажами существуют различные методы распределения опыта между участниками.
- В онлайн-играх игроки могут получать награды, не внося значительного вклада в работу группы, что называется «пиявками».
-
Боттинг
- Игроки используют ботов для автоматизации игрового процесса, что может нарушать условия предоставления услуг.