Заставка
-
Определение и роль кат-сцен
- Кат-сцена — это последовательность действий в видеоигре, не являющаяся интерактивной и прерывающая игровой процесс.
- Они используются для различных целей, включая диалоги, создание настроения, вознаграждение игрока и улучшение темпа игры.
-
История и развитие кат-сцен
- Ранние игры, такие как The Sumerian Game и Taito Space Invaders Part II, использовали короткие комичные сцены.
- В фильме «Pac-Man» и игре Bega’s Battle использовались анимированные ролики в формате full-motion (FMV).
- В приключенческих играх, таких как Maniac Mansion и Ninja Gaiden, кат-сцены стали важной частью повествования.
- С появлением CD-ROM и улучшенных технологий, кат-сцены стали более кинематографичными и детализированными.
-
Типы кат-сцен
- Ролики в реальном времени: похожи на фильмы, используют актеров и декорации.
- Предварительно отрендеренные ролики: анимируются разработчиками, часто в формате полнометражного видео.
- Ролики в реальном времени (Машинима): визуализируются «на лету» с использованием игрового движка.
- Ролики в смешанной технике: сочетают живые действия, предварительно отрендеренные и рендеринг в реальном времени.
-
Критика и восприятие
- Некоторые режиссеры и геймдизайнеры критикуют использование кат-сцен, считая их навязчивыми и мешающими игровому процессу.
- Другие видят в кат-сценах эффективный инструмент для создания увлекательных игр.
-
Дополнительная информация
- Статья также упоминает Machinima, сценарные последовательности и интерактивные страницы, связанные с кат-сценами.