Варшавская пригородная железная дорога
-
История и развитие Варшавской пригородной железной дороги
- Варшавская пригородная железная дорога (WKD) была основана в 1924 году и является старейшей частной железнодорожной компанией в Польше.
- Изначально она была построена для перевозки пассажиров между Варшавой и Гродзиском-Мазовецким, а также для перевозки грузов.
- В 1927 году линия была электрифицирована, что позволило увеличить скорость поездов до 70 км/ч.
-
Развитие и модернизация
- В 1932 году линия была продлена до станции Гродзиск-Мазовецкий, а в 1936 году — до Миланувека.
- Во время Второй мировой войны линия продолжала функционировать, несмотря на оккупацию.
- В 1947 году компания была национализирована, а в 1951 году передана под управление PKP.
- В 2001 году была создана отдельная компания PKP Warszawska Kolej Dojazdowa, а в 2007 году она была передана консорциуму без PKP в названии.
-
Текущее состояние и планы
- Рассматриваются различные варианты модернизации линии, включая перевод на стандартный трамвайный подвижной состав или на стандартную железнодорожную ширину колеи.
- В 2020 году началось строительство двухпутного участка, которое планируется завершить к середине 2022 года.
-
Маршрут и операции
- Линия начинается от Варшавского железнодорожного вокзала и проходит через различные станции, включая Варшаву-Средмесьце и Подкова-Лесная.
- WKD представляет собой стандартную калибровочную линию с напряжением 3 кВ постоянного тока, а до мая 2016 года использовала напряжение 600 В.
-
Подвижной состав и обслуживание
- Компания владеет винтажными электропоездами и дизельным маневровым двигателем.
- Поезда курсируют с интервалом в 15 минут в часы пик и 30 минут в остальное время, с перерывом ночью.
- В пределах Варшавы WKD принимает дневные билеты и транзитные пропуска.
-
Дополнительная информация
- В статье также упоминаются другие польские железнодорожные операторы и средства массовой информации, связанные с WKD.