Notre-Dame school
-
История музыки в Париже
- Notre-Dame школа полифонии — группа композиторов, работавших в Париже с 1160 по 1250 год.
- Известны только два композитора: Леонин и Перотин, упомянутые анонимным студентом из Англии.
- Перотин — первый композитор, создавший четырехголосную полифонию, а Леонин и другие анонимные композиторы представляют эпоху европейской музыки ars antiqua.
- Мотет — жанр, развившийся из клаузулы, и является одним из основных типов композиций в Magnus Liber Organi.
- Интерпретация музыки Notre-Dame школы, особенно в отношении ритма, остается спорной.
-
Музыкальная теория и практика
- Три музыкальных теоретика описывают современную практику: Иоанн де Гарландия, Франко из Кельна и Аноним IV.
- Однако они писали более чем через два поколения после создания музыки и могли навязывать свои текущие практики, которые быстро развивались.
- В музыке Notre-Dame школы низкие голоса поют длинные ноты, а верхние голоса — высоко орнаментированные линии с повторяющимися паттернами длинных и коротких нот.
-
Мотеты Notre-Dame
- Самые ранние мотеты Notre-Dame написаны композиторами Леонином и Перотином в 13 веке.
- Эти мотеты полифоничны, имеют разный текст в каждом голосе и используют ритмические режимы.
- Пример мотета — Salve, salus hominum/O radians stella/nostrum Перотина, написанный между 1180 и 1238 годами.
-
Современное восприятие
- Полифония позволяла музыкантам достигать музыкальных эффектов, которые воспринимались как красивые, но также и как неприятные.
- Джон из Солсбери, философ и епископ Шартра, который преподавал в Парижском университете во времена Леонина и до Перотина, описал свои впечатления от музыки в Высоком Средневековье.
- Он критиковал музыку за то, что она может быть роскошной и похотливой, но также может приносить радость и мир.