Мадемуазель В. в костюме Эспады
-
Описание картины «Мадемуазель В. в костюме эспады»
- Картина написана Эдуардом Мане в 1862 году и находится в коллекции Музея искусств Метрополитен.
- Выставлена в Салоне отказников в 1863 году вместе с другими работами Мане.
- Считается примером влияния испанского искусства на творчество Мане.
-
Сюжет и персонажи
- На картине изображена Викторина Мерен в костюме испанского тореадора.
- Действие разворачивается на арене для боя быков, где бык готовится напасть на пикадора.
- Мерент держит меч в правой руке, указывая на готовность к убийству быка.
- Смотрит прямо на зрителя, в отличие от традиционного изображения тореадора.
-
Влияние и стиль Мане
- Картина сочетает элементы из работ Гойи и Раймонди, с изменениями и дополнениями Мане.
- Мерент в образе женщины-тореадора напоминает аллегории Добродетели Раймонди.
- Поза Мерента напоминает позу из гравюр Раймонди, а положение меча — из «Правосудия».
-
Темы и значение
- Картина посвящена теме искусственности и вымышленности, в отличие от реальности боя быков.
- Темы «переодевания» и «притворства» являются ключевыми для Мане.
- Название картины подчеркивает искусственность и указывает на то, что Мерент — модель.
- Мане часто заимствовал мотивы и фигуры из работ других художников, особенно Тициана.
-
Современные исследования
- В 1980-х годах рентгенография картины выявила обнаженную женскую фигуру под композицией «Мерент».
- Обнаженная женщина имеет сходство с фигурой из картины Буше «Диана Сортант дю Бэн».