Quakers

  • История и происхождение

    • Quakers возникли в Англии в середине 17 века как протестантское движение.  
    • Основатель движения, Джордж Фокс, утверждал, что Христос пришел учить людей напрямую.  
    • Фокс и его последователи путешествовали по Англии и за её пределами, проповедуя Евангелие.  
  • Основные верования и практики

    • Quakers верят в способность каждого человека быть ведомым внутренним светом.  
    • Они избегают кредо и иерархических структур, предпочитая простоту и равенство.  
    • Quakers практикуют различные формы богослужения, включая евангелические и непрограммированные.  
  • Религиозные тексты и документы

    • A Catechism and Confession of Faith (1673) и Richmond Declaration of Faith (1887) являются важными вероучительными документами.  
    • Quakers используют термин «thee» как обычное местоимение и отказываются от участия в войнах и ношения военной формы.  
  • Социальные и экономические аспекты

    • Quakers известны своими благотворительными и социальными инициативами, включая борьбу с рабством и тюремную реформу.  
    • Они также основали банки и финансовые учреждения, такие как Barclays и Lloyds.  
  • Современное состояние

    • В 2017 году насчитывалось около 377,557 взрослых Quakers, большинство из которых живут в Африке и Северной Америке.  
    • Quakers продолжают активно участвовать в общественной жизни и благотворительности.  
    • В 1947 году Quakers получили Нобелевскую премию мира за свою приверженность миру и социальной справедливости.  
  • Истоки и развитие квакерства

    • Квакерство возникло в Англии в XVII веке как движение, поощряющее духовные отношения и переопределение квакеров как «семьи и дома Божьего».  
    • Джордж Фокс и Маргарет Фелл разработали новые концепции семьи и сообщества, подчеркивая важность «священного разговора».  
    • Женщины-квакеры играли важную роль в развитии «священного разговора» и регулировании брака и домашнего поведения.  
  • Миграция в Северную Америку

    • В 1656 году квакеры начали миссионерскую деятельность в Бостоне, но были изгнаны из колонии Массачусетского залива.  
    • В 1660 году Мэри Дайер была повешена за нарушение пуританского закона, запрещающего квакеров.  
    • В 1684 году Англия запретила Массачусетсу казнить квакеров, а в 1689 году приняла Акт о терпимости.  
    • В 1660-х годах квакеры мигрировали в северо-восточную часть США, где основали общины в Нью-Джерси, Род-Айленде и Пенсильвании.  
  • Влияние на американскую культуру

    • Квакеры внесли вклад в развитие демократии, Билля о правах и других важных идей.  
    • В 1755 году произошла резня в Пенсильвании, что привело к конфликту между квакерами и индейцами.  
    • Квакеры также основали общины в Северной Каролине и Мэриленде.  
  • Квиетизм и расколы

    • В XVIII веке квакеры стали более сдержанными в поведении и менее активными в обращении других.  
    • В XIX веке произошли расколы, такие как Hicksite-Orthodox и Beaconite-Orthodox.  
    • Hicksite-Orthodox раскол возник из-за идеологических и социально-экономических разногласий.  
    • Beaconite-Orthodox раскол связан с разногласиями по поводу спасения и роли женщин.  
  • Эволюция квакерства в XIX веке

    • В XIX веке квакеры стали более евангелическими под влиянием Второго Великого Пробуждения.  
    • В Британии квакеры участвовали в движении «Высшей жизни» и основали Keswick Convention.  
    • В США квакеры проводили «домашние миссионерские собрания» и участвовали в движении «Святости».  
  • Современные квакерские организации

    • В 1924 году было основано Центральное Ежегодное Собрание квакеров.  
    • В 1887 году была предложена Ричмондская декларация, но не была принята Лондонским Ежегодным Собранием.  
    • Современные квакерские организации включают Friends United Meeting, Evangelical Friends International и другие.  
  • Миссионерская деятельность

    • В середине XIX века квакеры начали миссионерскую деятельность за рубежом.  
    • Первые миссионеры были отправлены в Индию в 1866 году.  
    • В 1868 году была создана Ассоциация иностранных миссий, которая распространилась на Мадагаскар, Китай, Шри-Ланку и другие страны.  
    • В 1874 году была основана Сирийская миссия, которая управляла школой в Рамалле.  
    • В 1896 году квакеры из Огайо отправили миссионеров в Индию, что привело к созданию Bundelkhand Yearly Meeting.  
    • В Кении квакеры основали миссию, которая распространила квакерство в Кении, Уганде, Танзании, Бурунди и Руанде.  
  • Теория эволюции

    • В XIX веке многие квакеры не принимали теорию эволюции Чарльза Дарвина.  
    • Эдвард Ньюман считал, что теория несовместима с их представлениями о творении.  
    • Молодые квакеры, такие как Джон Вильгельм Роуэнтри и Эдвард Грабб, поддерживали теорию эволюции.  
    • В США Джозеф Мур преподавал теорию эволюции в колледже Эрлхэм с 1861 года.  
    • В конце XIX века и начале XX века в Лондоне началось движение квакерского ренессанса, которое продвигало теорию эволюции и критиковало евангелические взгляды.  
  • Сопротивление войне

    • Во время Первой и Второй мировых войн квакеры активно выступали против войны.  
    • Многие квакеры стали совестными отказниками и создавали организации, такие как Friends Ambulance Unit и American Friends Service Committee.  
    • В Бирмингеме была сильная квакерская община во время войны.  
  • Всемирный комитет для консультаций

    • После мировых войн квакеры из разных ежегодных встреч провели несколько конференций, что привело к созданию Всемирного комитета для консультаций.  
  • Эволюция евангелических квакеров

    • После Первой мировой войны среди квакеров усилилось стремление к фундаментализму.  
    • В 1924 году было создано Центральное ежегодное собрание квакеров.  
    • В 1947 году была основана Ассоциация евангелических квакеров, которая позже стала Evangelical Friends Alliance.  
  • Роль женщин

    • В 1650-х годах квакерские женщины активно проповедовали и распространяли движение.  
    • В 1660-х годах движение стало более структурированным, что привело к созданию женских собраний.  
    • Женщины играли важную роль в определении квакерства, но сталкивались с сопротивлением.  
  • Друзья в бизнесе и образовании

    • Многие квакеры были успешны в различных отраслях, таких как банковское дело, фармацевтика, производство шоколада и обуви.  
    • Квакеры основали множество образовательных учреждений, включая школы в Англии, Австралии и Кении.  
  • Международное развитие

    • Квакеры основали международные организации, такие как Service Civil International и International Voluntary Service.  
    • Эрик Бейкер был одним из основателей Amnesty International и Campaign for Nuclear Disarmament.  
    • Эдит Пай основала национальный Комитет по борьбе с голодом, который стал основой для Oxfam.  
  • Друзья и рабство

    • Некоторые квакеры в Америке и Британии были вовлечены в движение за отмену рабства.  
    • В колониальной Америке квакеры часто владели рабами, но в середине XVIII века среди них возникло движение за отмену рабства.  
  • История Общества за отмену работорговли

    • Основатели Общества за отмену работорговли были квакерами.  
    • В 1783 году квакеры подали первую петицию против работорговли.  
    • В начале Американской революции квакеры не владели рабами.  
  • Роль квакеров в борьбе с рабством

    • В 1790 году квакеры подали петицию Конгрессу США об отмене рабства.  
    • В XIX веке квакеры, такие как Леви Коффин и Исаак Хоппер, помогали рабам бежать через Подземную железную дорогу.  
    • В 1830-х годах квакеры, такие как сестры Гримке, дистанцировались от квакеров из-за сегрегации негров в Филадельфии.  
  • Теологические верования квакеров

    • Квакеры верят в непрерывное откровение Бога.  
    • Они отвергают идею священников и верят в священство всех верующих.  
    • Существуют различные теологические верования, такие как «внутренний свет» и «Святой Дух».  
  • Консервативные квакеры

    • Консервативные квакеры (также известные как «вильямситы») разделяют некоторые верования ранних квакеров.  
    • Они отвергают внешние обряды и символы, такие как Евхаристия и крещение.  
    • В США консервативные квакеры составляют около 0.4% от мирового сообщества квакеров.  
  • Евангелические квакеры

    • Евангелические квакеры считают Иисуса Христа своим личным Господом и Спасителем.  
    • Они верят в искупление через крест и необходимость личного отношения с Богом.  
    • В 2014 году Евангелические квакеры представляли более 140,000 друзей, что составляет 39% от мирового сообщества квакеров.  
  • Гурниты

    • Гурниты (также известные как Друзья Объединенного Собрания) следуют теологии Джозефа Джона Гурни.  
    • Они составляют 49% от мирового сообщества квакеров и поддерживают тесное сотрудничество с другими протестантскими церквями.  
    • Гурниты сочетают библейские учения с личным опытом Бога.  
  • Друзья, практикующие «святость»

    • Друзья, практикующие «святость», следуют учению о христианском совершенстве.  
    • Они утверждают, что любовь к Богу и человечеству избавляет от добровольного греха.  
    • В настоящее время это доминирующее учение в Центральном Ежегодном Собрании друзей и Миссии Боливийской Евангелической Церкви.  
  • Либеральные квакеры

    • Либеральные квакеры следуют идеям либерального христианства.  
    • Они фокусируются на социальной справедливости и критическом библейском толковании.  
    • Идеи о «Боге в каждом» и «внутреннем свете» были популяризированы Руфусом Джонсом и Джоном Вильгельмом Роуэнтри.  
  • Либеральные друзья

    • Подчеркивают важность добрых дел и жизни, основанной на добродетелях Иисуса.  
    • Отвергают религиозную символику и таинства.  
    • Библия занимает центральное место в богослужении, но Священные Писания уступают Божьему водительству.  
    • Под влиянием либеральных христианских теологов и современной библейской критики.  
  • Универсалистские друзья

    • Утверждают религиозный плюрализм и важность нехристианского религиозного опыта.  
    • Основаны в конце 1970-х годов Джоном Линтоном.  
    • Вызывают споры среди христианских квакеров.  
  • Нетеисты

    • Меньшинство придерживается взглядов, сходных с постхристианскими нетеистами.  
    • Основано Гуманистическое общество друзей в 1939 году.  
    • Интерес к нетеизму вновь проявился, особенно при Дэвиде Боултоне.  
  • Практическая теология

    • Квакеры свидетельствуют о своих религиозных верованиях через действия.  
    • Используют аббревиатуру STEPS или SPICES для запоминания Свидетельств.  
    • В Восточной Африке учат миру и ненасилию.  
  • Календарные и церковные праздники

    • Используют простой календарь с цифрами для обозначения месяцев и дней недели.  
    • Избегают религиозных праздников, считая, что рождение, распятие и воскресение Христа следует отмечать каждый день.  
    • Некоторые друзья не соблюдают субботу, считая, что каждый день — это день Господень.  
  • Типы богослужений

    • Программированное богослужение: подготовленное библейское послание, гимны, проповедь, чтения, молитвы, период молчания.  
    • Непрограммированное богослужение: ожидание голоса Бога, отсутствие плана, возможность для каждого высказаться.  
  • История и распространение

    • Программированное богослужение возникло в США в XIX веке.  
    • Непрограммированное богослужение распространено в Великобритании, Ирландии, Европе, Австралии, Канаде, США.  
  • Организация и управление

    • Управление и принятие решений проводятся на специальных встречах для поклонения.  
    • Решения принимаются на основе действий Святого Духа, без голосования.  
  • Международная организация

    • Friends World Committee for Consultation объединяет различные религиозные традиции квакеров.  
    • Включает четыре секции по регионам: Африка, Азия, Европа, Америка.  
  • Членство и вступление

    • Членство начинается с участия в местном ежемесячном собрании.  
    • В некоторых случаях требуется двухлетнее обучение или процесс peer review.  
    • В некоторых общинах практикуется крещение взрослых.  
  • Особые случаи богослужения

    • Мемориальные службы проводятся как форма поклонения, без присутствия гроба или праха.  
    • Бракосочетания проводятся аналогично другим непрограммированным встречам для поклонения.  
  • Организация брака у квакеров

    • Квакеры модифицируют документ о браке, позволяя нескольким друзьям подписывать его.  
    • Часто это члены комитета, помогающие паре планировать брак.  
    • Пара хранит отдельный документ с клятвами и подписями всех присутствующих.  
  • Разнообразие взглядов на однополые браки

    • В обществе существует разнообразие мнений по вопросу однополых браков.  
    • Некоторые квакерские собрания поддерживают однополые браки, другие нет.  
    • В некоторых странах, где однополые браки не признаются, квакеры продолжают практиковать их без ссылки на государство.  
  • Национальные и международные подразделения

    • Квакерское движение началось в Англии и Уэльсе и распространилось по всему миру.  
    • В 2017 году в мире насчитывалось около 377,500 квакеров.  
    • В Африке, Австралии, Азии, Европе и на Ближнем Востоке существуют различные квакерские собрания.  
  • Африка

    • В Африке наибольшее количество квакеров.  
    • В регионе действуют несколько ежегодных собраний, связанных с Friends United Meeting.  
    • В 2017 году в Африке насчитывалось около 181,000 взрослых квакеров.  
  • Австралия и Новая Зеландия

    • В Австралии и Новой Зеландии квакеры следуют непрограммированной традиции.  
    • В Австралии существует семь региональных собраний, в Новой Зеландии — девять ежемесячных собраний.  
  • Азия

    • Квакерские собрания существуют в Индии, Камбодже, Индонезии, Гонконге, Южной Корее, Филиппинах, Японии, Бутане и Непале.  
    • В Индии есть четыре ежегодных собрания, в Филиппинах и Непале — евангелические квакерские церкви.  
  • Европа

    • В Великобритании квакеры следуют непрограммированной традиции, имеют 478 местных собраний и 14,260 взрослых членов.  
    • В Ирландии квакеры более консервативны, имеют 1,591 членов в 28 собраниях.  
    • В Германии квакеры следуют непрограммированной традиции, имеют 453 члена в 31 собрании.  
  • Ближний Восток

    • В Ливане и Палестине существуют квакерские собрания.  
    • В Палестине квакеры активно участвуют в жизни общины, несмотря на экономические трудности.  
    • В 2005 году в Рамалле был восстановлен квакерский дом собраний.  
  • Северная и Южная Америка

    • Квакеры встречаются по всей Америке.  
    • В США квакеры имеют различные стили богослужения и различия в теологии и практике.  
    • В непрограммированной традиции местные собрания называются «встречами», в программированной — «квакерскими церквями» или «собраниями».  
  • Основные организации квакеров

    • Friends General Conference (FGC)  
    • Friends United Meeting (FUM)  
    • Evangelical Friends Church International (EFCI)  
  • Теологические различия

    • FGC наиболее либеральна  
    • EFCI наиболее евангелична  
    • FUM самая крупная  
  • Сервисные организации

    • British Friends Service Council (FSC)  
    • American Friends Service Committee (AFSC)  
    • Quaker Peace and Social Witness  
  • Отношения с другими церквями и религиями

    • Ecumenical relations  
    • Quakers до 20 века считали себя христианским движением  
    • Liberal Friends активно участвуют в экуменическом движении  
    • Guerneyite Friends работают с другими христианскими деноминациями  
    • Evangelical Friends работают с другими евангелическими церквями  
  • Отношения с нехристианами

    • Ранние квакеры дистанцировались от языческих практик  
    • Джордж Фокс призывал к обращению к «Свету Христа внутри»  
    • В 1870 году Ричард Прайс Халлоуэлл предложил универсальную церковь  
    • В конце 20 века некоторые квакеры идентифицируют себя с другими религиями  
  • Дополнительная литература

    • Margaret Hope Bacon, «Quakers and Colonization»  
    • Hugh Barbour and J. William Frost, The Quakers  
    • Philip Benjamin, Philadelphia Quakers in an Age of Industrialism  
    • J. Brent Bill, Holy Silence  
    • David Boulton, Godless for God’s Sake  
    • Michael L. Birkel, Silence and Witness  
    • William C. Braithwaite, The Beginnings of Quakerism  
    • William C. Braithwaite, Second Period of Quakerism  
    • Howard H. Brinton, Friends for 350 Years  
    • Peter Brock, Pioneers of the Peaceable Kingdom  
    • Edwin B. Bronner, William Penn’s Holy Experiment  
    • G. B. Burnet, Story of Quakerism in Scotland  
    • Jennifer Connerley, Friendly Americans  
    • Wilmer A. Cooper, A Living Faith  
    • A. Glenn Crothers, Quakers Living in the Lion’s Mouth  
    • Pink Dandelion, A Sociological Analysis of the Theology of the Quakers  
    • Pink Dandelion, The Quakers: A Very Short Introduction  
    • Adrian Davies, The Quakers in English Society  
    • Robert Doherty, The Hicksite Separation  
    • Mary Maples Dunn, William Penn: Politics and Conscience  
    • J. William Frost, The Quaker Family in Colonial America  
    • J. William Frost, «The Origins of the Quaker Crusade against Slavery»  
    • Jonathan Fryer, ed., George Fox and the Children of the Light  
    • Harvey Gillman, A Light that is Shining  
    • George H. Gorman, Introducing Quakers  
    • Gerard Guiton, The Growth and Development of Quaker Testimony  
    • Thomas Hamm, The Quakers in America  
    • Thomas Hamm, The Transformation of American Quakerism  
    • Thomas D. Hamm, Earlham College  
    • Jean Hatton, Betsy  
    • Jean Hatton, George Fox  
    • Geoffrey Hubbard, Quaker by Convincement  
    • Joseph E. Illick, Colonial Pennsylvania: A History  
  • Основные источники и авторы

    • Larry Ingle, First Among Friends: George Fox and the Creation of Quakerism  
    • H. Larry Ingle, Nixon’s First Cover-up: The Religious Life of a Quaker President  
    • H. Larry Ingle, Quakers in Conflict: The Hicksite Reformation  
    • Sydney James, A People among Peoples: Quaker Benevolence in Eighteenth-Century America  
    • Rufus M. Jones, Quakers in the American Colonies  
    • Rufus M. Jones, Later Periods of Quakerism  
    • Rufus M. Jones, The Story of George Fox  
    • Rufus M. Jones, A Service of Love in War Time  
    • Ryan Jordan, The Dilemma of Quaker Pacifism in a Slaveholding Republic  
    • Ryan Jordan, Slavery and the Meetinghouse  
    • Thomas C. Kennedy, British Quakerism, 1860-1920  
    • Rebecca Larson, Daughters of Light  
    • James David LeShana, «‘Heavenly Plantations’: Quakers in Colonial North Carolina  
    • Mark Minear, Richmond, 1887: A Quaker Drama Unfolds  
    • Rosemary Moore, The Light in Their Consciences  
    • John A. Moretta, William Penn and the Quaker Legacy  
    • Michael Mullet, ed., New Light on George Fox  
    • Gary Nash, Quakers and Politis  
    • John Punshon, Portrait in Grey  
    • Ane Marie Bak Rasmussen, A History of the Quaker Movement in Africa  
    • Elbert Russell, The History of Quakerism  
    • Harold Smuck, Friends in East Africa  
    • Douglas Steere, 1967 On Being Present Where You Are  
    • Frederick B. Tolles, Meeting House and Counting House  
    • Frederick B. Tolles, Quakers and the Atlantic Culture  
    • D. Elton Trueblood, The People Called Quakers  
    • John Michael Vlach, «Quaker Tradition and the Paintings of Edward Hicks»  
    • Karen Anna Vogel, Christmas Union  
    • James Walvin, The Quakers: Money and Morals  
    • Clarence H. Yarrow, The Quaker Experience in International Conciliation  
  • Первичные источники

    • J. Brent Bill, Imagination and Spirit  
    • Amelia Gummere, ed., The Journal and Essays of John Woolman  
    • Rufus M. Jones, ed., The Journal of George Fox  
    • Lucretia Coffin Mott, ed., Beverly Wilson Palmer, Selected Letters of Lucretia Coffin Mott  
    • Robert Lawrence Smith, A Quaker Book of Wisdom  
    • Jessamyn West, ed., The Quaker Reader  
  • Детские книги

    • Marguerite De Angeli, Thee, Hannah!  
    • The Egg Tree  
    • Appolonia’s Valentine  
    • The Adventures of Obadiah  
    • Obadiah the Bold  
    • Rachel and Obadiah  
    • Thy Friend, Obadiah  
  • Внешние ссылки

    • Evangelical Friends Church  
    • The Friends Evangel  
    • Evangelical Friends Mission  
    • Richmond Declaration of Faith  
    • Northwestern Yearly Meeting  
    • Friends of the Light in England  
    • Friends in Christ in Scotland  
    • Quakers at Curlie  
    • Digital Quaker Collection  
    • Post Reformation Digital Library  
    • Online resource for information from the Friends General Conference  
    • Quaker Heritage Press  
    • Works by Quakers at Project Gutenberg  
    • Works by or about Society of Friends at the Internet Archive  
    • Society of Friends Church history collection, Rare Books and Manuscripts, Indiana State Library  

Полный текст статьи:

Квакеры

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх