Оглавление
- 1 Нижний Восток (поезд)
- 1.1 История и развитие
- 1.2 Улучшения и расширения
- 1.3 Высокоскоростной железнодорожный транспорт
- 1.4 Зимние и путевые работы
- 1.5 2020-е годы
- 1.6 Оборудование и операции
- 1.7 Пассажирские вагоны и локомотивы
- 1.8 Будущее оборудования
- 1.9 Классы обслуживания
- 1.10 Пассажиропоток и финансы
- 1.11 Экономическое воздействие
- 1.12 Маршрут
- 1.13 Предлагаемые расширения
- 1.14 История аренды и эксплуатации
- 1.15 Планы расширения
- 1.16 Концепция Amtrak
- 1.17 Альтернативные планы
- 1.18 Планы для Уэстбрука
- 1.19 Полный текст статьи:
- 2 Даунистер (поезд)
Нижний Восток (поезд)
-
История и развитие
- Поезд Downeaster начал курсировать в 2001 году между Бостоном и Брансуиком.
- В 1989 году была основана некоммерческая организация TrainRiders/Northeast для возрождения железнодорожного сообщения.
- В 1990 году Amtrak согласилась предоставить оборудование штату Мэн.
- В 1995 году было создано Управление пассажирских железных дорог Северной Новой Англии (NNEPRA).
-
Улучшения и расширения
- В 2007 году максимальная скорость была увеличена до 79 миль в час.
- В 2011 году поезд стал первым с бесплатным Wi-Fi и электронными билетами.
- В 2014 году добавлена остановка в Кеннебанке.
- В 2019 году рассматривался перенос станции в Портленде.
- В 2020 году количество рейсов увеличилось до пяти в день.
-
Высокоскоростной железнодорожный транспорт
- В 2000 году маршрут был определен как часть Северного коридора Новой Англии.
- В 2012 году началось обслуживание до Брансуика.
- В 2016 году открыт закрытый перегонный комплекс в Брансуике.
-
Зимние и путевые работы
- В 2015 году из-за суровой зимы и замены шпал пассажиропоток снизился.
- В августе 2015 года работа возобновилась в полном объеме.
-
2020-е годы
- В 2020 году работа была приостановлена из-за пандемии COVID-19.
- В 2021 году количество рейсов увеличилось до пяти в день.
- В 2023 году завершены проектные работы по внедрению системы контроля движения поездов.
-
Оборудование и операции
- Большинство поездов состоят из пяти вагонов и локомотива.
-
Пассажирские вагоны и локомотивы
- Вагоны Amfleet I построены компанией Budd в 1970-х годах
- В поездах есть вагон-клуб с местами бизнес-класса и кафе
- Поезда движутся на дизельных локомотивах GE Genesis
-
Будущее оборудования
- Планируется замена на составы Amtrak Airo
- В состав поездов войдут шесть пассажирских вагонов
-
Классы обслуживания
- Бесплатный Wi-Fi, розетки, лампы для чтения, раскладные столики
- Предварительный заказ билетов, билеты можно приобрести онлайн или у проводника
-
Пассажиропоток и финансы
- В 2011 году пассажиропоток превысил 500 000 человек
- В 2023 году пассажиропоток вырос до 516 723 человек
- Самая загруженная станция – Северный вокзал в Бостоне
-
Экономическое воздействие
- Расширение Брансуика может принести миллиарды долларов инвестиций
- Ежегодный экономический эффект от Даун-Истера составляет 12 миллионов долларов
-
Маршрут
- Поезд Downeaster использует линии Лоуэлл, Уайлдкэт и Хаверхилл
- Последняя миля пути в Брансуике принадлежит MaineDOT
-
Предлагаемые расширения
- Расширение до Бангора не одобрено из-за высоких затрат
- Расширение до Льюистон-Оберна не одобрено из-за финансовых трудностей
- Расширение до Вефиля не одобрено из-за низкой оценки пассажиропотока
- Расширение до Рокленда не одобрено из-за отсутствия интереса
-
История аренды и эксплуатации
- С 2003 по 2015 год Восточная железная дорога штата Мэн арендовала линию для сезонных экскурсий в Рокленд.
- В 2020 году Канадская тихоокеанская железная дорога начала эксплуатацию, но не осуществляет пассажирские перевозки.
-
Планы расширения
- В 2017 году NNEPRA объявила о пилотной программе на 2018 год, но проект был сокращен и отменен из-за задержек.
- В 2019 году планы на пилотный проект провалились из-за истечения времени для заключения контракта.
- В августе 2021 года проект расширения приостановлен, но общественная поддержка сохраняется.
-
Концепция Amtrak
- В марте 2021 года Amtrak включила расширение до Рокленда в свою 15-летнюю концепцию.
- На карте Amtrak указаны остановки в Уолдоборо, Томастоне, Бате, Вискассете и Ньюкасле.
-
Альтернативные планы
- В январе 2022 года железная дорога Фингер-Лейкс предложила частную альтернативу.
- В июне 2022 года Finger Lakes расторгла договор аренды из-за потери основного заказчика, что приостановило планы расширения.
-
Планы для Уэстбрука
- В 2019 году застройщики комплекса Rock Row рассматривали возможность железнодорожного сообщения с городом.
- Создание такой службы обойдется примерно в 100 миллионов долларов и потребует от 7 до 13 миллионов долларов в год.