Транзакционная память
-
История и концепция
- Трансактивная память предложена Дэниелом Вегнером в 1985 году.
- Система транзакционной памяти объясняет, как группы коллективно кодируют, хранят и извлекают знания.
- Первоначально изучалась в парах и семьях, позже распространилась на команды и организации.
-
Структура и процессы
- Система транзакционной памяти включает память каждого человека, взаимодействия между памятью и процессы обновления.
- Метапамять содержит информацию о различных областях знаний товарищей по команде.
- Система работает аналогично внешней памяти, где другие члены группы являются вспомогательными элементами.
-
Эксперименты и исследования
- Холлингсхед обнаружил, что романтические партнеры лучше запоминают знания, чем пары незнакомцев.
- Диана Лян и коллеги расширили применение транзакционной памяти в рабочих группах.
- Исследования показали, что обучение выполнению заданий вместе помогает в развитии системы транзакционной памяти.
-
Развитие и применение
- Система транзакционной памяти развивается благодаря взаимодействию между членами команды.
- Знание опыта каждого члена команды позволяет группе более эффективно распределять работу.
- Транзакционная память используется в организационном поведении и других дисциплинах.
-
Роль коммуникации в развитии транзакционной памяти
- Коммуникация важна для ознакомления с подготовкой и компетенцией членов команды.
- Общение должно касаться знаний и опыта других людей.
- Уровень общения лицом к лицу при планировании проекта влияет на TMS.
-
Эксперимент Морленда и Мясковского
- Транзакционная память может развиваться без прямого взаимодействия.
- Обратная связь о навыках членов команды положительно влияет на TMS.
- Обмен информацией о знаниях необходим для развития TMS.
-
Показатели транзакционной памяти
- Основные компоненты TMS: специализация, координация и доверие.
- Эти факторы возникают после установления TMS.
- Показатели TMS включают специализацию, координацию и доверие.
-
Специализация
- Группа получает информацию о репертуаре знаний и использует её для приобретения дополнительных знаний.
- Дифференциация знаний упрощает распределение труда и повышает эффективность.
-
Координация
- Сильная TMS уменьшает необходимость в четкой координации.
- Участники могут легко координировать действия и обращаться за информацией.
-
Доверие
- Члены команды верят в достоверность знаний других.
- Повторное использование информации укрепляет доверие.
-
Преимущества транзакционной памяти
- Быстрый доступ к знаниям, улучшение интеграции информации и принятия решений.
- Повышение удовлетворенности и отождествления с командой.
-
Ограничения транзакционной памяти
- Не подходит для всех видов групп и задач.
- Задачи, требующие разнообразных знаний и глубокого понимания, наиболее эффективны.
-
Расширения для других доменов
- Интернет может быть динамичным хранилищем памяти.
- Люди развивают TMS через внешние артефакты, такие как Интернет.
-
Описание статьи
- Статья посвящена теории трансактивной памяти.
- Автор статьи — Д. М. Вегнер.
-
Основные идеи
- Трансактивная память — современный анализ группового сознания.
- Теория рассматривает процессы, происходящие в группах.
-
Авторы и их работы
- Вегнер, Д. М. (1986) — Трансактивная память: современный анализ группового сознания.
- Кэннон-Бауэрс, Дж. А., Салас Э. и Конверс С. А. (1993) — Общие ментальные модели при принятии решений командой экспертов.
- Холлингсхед, А. B. (1998а) — Распределенные знания и транзакционные процессы в группах.
- Морленд Р.Л. и Мясковский Л. (2000) — Изучаете преимущества групповых тренировок в плане производительности.
- Морленд, Р. L. (1999) — Транзакционная память: изучение того, кто что знает в рабочих группах и организациях.
-
Дополнительные материалы
- Дальнейшее чтение и внешние ссылки.