Культура в музыкальном познании — Википедия

Культура в познании музыки Влияние культуры на музыкальные предпочтения Культурные предпочтения начинаются в младенчестве и продолжаются в подростковом и взрослом […]

Культура в познании музыки

  • Влияние культуры на музыкальные предпочтения

    • Культурные предпочтения начинаются в младенчестве и продолжаются в подростковом и взрослом возрасте.  
    • Люди предпочитают и запоминают музыку из своей культурной традиции.  
    • Маленькие дети уже знакомы с традиционными стилями измерения.  
  • Влияние музыкального опыта

    • Музыкальный опыт влияет на предпочтения в музыке.  
    • Американцы и японцы предпочитают западную музыку, но японцы более восприимчивы к восточной.  
    • Участники с большим музыкальным опытом демонстрируют более широкий диапазон предпочтений.  
  • Бимузыкализм и когнитивная чувствительность

    • Бимузыкальные люди проявляют двойственную чувствительность к музыкальным жанрам.  
    • Ежедневное прослушивание музыки из обеих культур приводит к когнитивной чувствительности.  
  • Влияние двуязычия на предпочтения

    • Двуязычные учащиеся предпочитают испанскую версию песни.  
    • Язык текста взаимодействует с культурой и языковыми способностями слушателя.  
  • Распознавание эмоций в музыке

    • Модель избыточности сигналов различает универсальные и культурно обусловленные сигналы.  
    • Западные слушатели интерпретируют тембр по-разному в зависимости от культуры.  
    • Культурные различия в восприятии гнева возникают независимо от привычности.  
  • Стереотипная теория эмоций в музыке

    • Культурные стереотипы могут влиять на эмоции в музыке.  
    • STEM объясняет культурные сигналы в терминах стереотипов.  
  • Сложность и повторение

    • Сложность музыки воспринимается независимо от опыта.  
    • Повторение играет ключевую роль в оценке эмоций.  
  • Методологические ограничения

    • Методологические ограничения не позволяют полностью понять роль психофизических сигналов.  
    • Использование дихотомических шкал может маскировать смешанное эмоциональное восприятие.  
  • Память и культура

    • Приобщение к культуре влияет на музыкальную память.  
    • Долговременная и рабочая память играют важную роль в восприятии музыки.  
  • Долговременная и рабочая память в музыке

    • Долговременная память формирует музыкальные ожидания на основе предыдущего опыта  
    • Рабочая память необходима для соотнесения нот во фразе и на протяжении произведения  
  • Нейробиологические аспекты музыкальной памяти

    • Музыкальная память отличается от других форм памяти  
    • Нейронные процессы восстановления музыкальной памяти схожи с вербальной памятью  
    • Музыкальное запоминание активирует левую нижнюю лобную кору и заднюю среднюю височную кору  
    • Музыкальный семантический поиск активирует верхние височные извилины  
  • Влияние культуры на музыкальную память

    • Приобщение к культуре влияет на музыкальную память  
    • Люди лучше запоминают музыку своей культуры и хуже — незнакомой  
    • Трудности с запоминанием незнакомой музыки связаны с использованием разных нейронных процессов  
  • Развитие музыкальной памяти у детей

    • Приобщение к культуре влияет на музыкальную память с раннего детства  
    • Дети лучше запоминают музыку своей культуры, но менее способны запоминать сложную музыку  
    • Язык культуры влияет на развитие музыкальных способностей детей  
  • Музыкальные ожидания и инкультурация

    • Инкультурация искажает ожидания слушателей  
    • Западные участники чаще ошибочно указывают на присутствие тестового тона из западной гаммы  
    • Отклонения от ожиданий могут привести к отчуждению от группы  
  • Пластичность приобщения к культуре

    • Когнитивное понимание культурных модальностей пластично  
    • Бимузыкализм — пример долговременной пластичности  
    • Кратковременное знакомство с незнакомой музыкой может улучшить восприятие и память  

Полный текст статьи:

Культура в музыкальном познании — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх