Детская дисциплина
-
Определение дисциплины
- Дисциплина — это методы, используемые для предотвращения нежелательного поведения детей.
- Дисциплина включает в себя обучение и инструктирование следовать определенному кодексу поведения.
-
Цели и методы дисциплины
- Цель дисциплины — развить и закрепить желательные социальные привычки у детей.
- Методы включают поощрения и наказания для обучения самоконтролю и уменьшения нежелательного поведения.
-
Культурные различия в дисциплине
- Методы дисциплины различаются в зависимости от ценностей, убеждений и культуры.
- Стыд и телесные наказания также различаются в разных культурах.
-
Исторические изменения в дисциплине
- В средневековье телесные наказания были распространены, но не считались нормой.
- В колониальные времена в США телесные наказания были обычным делом, но пуритане позволяли детям играть.
- В довоенные и послевоенные времена телесные наказания в афроамериканских семьях были связаны с рабством.
-
Библейские воззрения и средневековые виды
- В Библии упоминается важность дисциплины, но телесные наказания считались неэффективными.
- В средневековье телесные наказания использовались для формирования поведения, а не как побои без причины.
-
Влияние Джона Локка и двадцатый век
- Джон Локк утверждал, что дети рождаются без греха и задача родителей — воспитать их.
- В начале двадцатого века специалисты по воспитанию выступали за формирование правильных привычек у детей.
-
Негативная реакция консерваторов и телесные наказания
- Джеймс Добсон выступал за порку детей до восьми лет, что противоречило мнению большинства экспертов.
- В 2006 году исследование в Новой Зеландии показало, что телесные наказания оставались распространенными в 1970-х и 1980-х годах.
-
Изменение отношения к телесным наказаниям
- В последние годы отношение к телесным наказаниям изменилось.
- В 56 странах мира телесные наказания в семье запрещены, особенно в Европе и Латинской Америке.
- В Швеции с 1966 года телесные наказания запрещены, но социальные работники оказывают поддержку семьям.
-
Культурные различия в дисциплинарных методах
- Культурные различия влияют на методы дисциплины.
- Восточные страны используют тактику пристыжения, западные — индивидуализм.
- В индивидуалистических обществах стыд может негативно влиять на самооценку.
-
Стили воспитания
- Выделены четыре типа родителей: авторитетные, авторитарные, снисходительные и безразличные.
- Авторитетные родители используют теплоту и рациональную дисциплину.
- Авторитарные родители используют карательную дисциплину.
- Снисходительные родители отзывчивы, но не требовательны.
- Безразличные родители мало участвуют в жизни детей.
-
Нефизическая дисциплина
- Включает карательные и некарательные методы, но не телесные наказания.
- Используется в согласованном воспитательном стиле среднего и высшего класса.
- Целенаправленное воспитание включает активное участие родителей и аргументацию.
-
Тайм-ауты
- Распространенный метод дисциплинирования, включающий изоляцию ребенка.
- Продолжительность тайм-аута зависит от возраста ребенка.
- Исследования показывают, что тайм-ауты не всегда эффективны.
-
Заземление
- Ограничение свободы передвижения и деятельности ребенка.
- Примеры: пребывание во дворе, запрет на посещение друзей, изъятие книг и игрушек.
-
«Горячая подливка»
- Практика подачи острого соуса в рот ребенку.
- Некоторые эксперты считают это жестоким обращением.
- Лиза Уэлчел поддерживает эту практику, но рекомендует использовать альтернативные вещества.
-
Нагоняй
- Порицание или критика негативного поведения ребенка.
- Ругань может усиливать поведение.
-
Некарательная дисциплина
- Подход к воспитанию, исключающий наказания
- Основан на любящем руководстве и прочных отношениях с ребенком
- Исключает системы «манипулятивного» вознаграждения
-
Преимущества некарательной дисциплины
- Эффективна для детей, осваивающих родной язык
- Не вызывает проблемного поведения в долгосрочной перспективе
- Не приводит к низкой самооценке у детей
-
Методы некарательной дисциплины
- Похвала и награды за хорошее поведение
- Использование графиков подкрепления для усиления желаемого поведения
- Естественные последствия для обучения на ошибках
-
Исследование ненасильственной дисциплины
- Систематический обзор фактических данных
- Анализ 223 систематических обзоров и 3921 первичного исследования
- Выявление широкого спектра научно обоснованных инструментов
-
Модель мирной дисциплины
- Хорошее, теплое, открытое общение между родителем и ребенком
- Время-в-пути с физическим соприкосновением и заботой
- Родительский контроль через раскрытие информации о детях
-
Важность хороших отношений и общения
- Хорошие отношения между родителями и детьми важны для теплого и открытого общения.
- Умение слушать и понимать ребенка является ключевым фактором.
-
Установление ожиданий и правил
- Установление правил помогает детям понимать, что от них ожидается.
- Отвлечение ребенка игрушкой или занятием помогает избежать конфликтов.
-
Моделирование поведения
- Родители должны моделировать поведение, которое хотят видеть у детей.
- Побуждение или напоминание ребенку что-то сделать помогает ему понять, что от него требуется.
-
Обратная связь и похвала
- Обратная связь по поведению помогает детям понять, что они делают правильно.
- Хвалить детей за хорошее поведение важно для их мотивации.
-
Награды и цели
- Награды и цели помогают детям понять, что от них ожидается.
- Постановка целей вместе с ребенком способствует его самоуправлению.
-
Развитие навыков решения проблем
- Сотрудничество с детьми в поиске решений проблем помогает развивать их навыки решения проблем.
- Примеры включают обсуждение опозданий в школу и мозговой штурм возможных решений.
-
Предоставление выбора и тайм-ауты
- Предоставление выбора помогает детям понять, что от них требуется.
- Тайм-ауты используются для агрессии или несоблюдения правил.
- Примеры тайм-аутов включают время в комнате, перерыв в работе с игрушкой и внимание.
-
Эмоциональный коучинг и обучение
- Эмоциональный коучинг помогает детям развивать эмоциональный словарный запас.
- Обучение детей навыкам эмоционального общения способствует их развитию.
-
Другие инструменты и результаты
- Поведенческие контракты, использование затрат и меры восстановительного правосудия также эффективны.
- Вознаграждение важно для детей с низкой мотивацией, но не для мотивированных детей.
- Долгосрочные положительные результаты включают улучшение вовлеченности в учебу, успеваемости и социальных отношений.
-
Рекомендации и дальнейшее чтение
- Чепмен и Кэмпбелл: «5 языков любви детей»
- Миллер: «Для вашего же блага» и «Нетронутый ключ»
- Илу Чжао: «Культурные различия в отношении родительской дисциплины»