Фрэнк Борман

Фрэнк Борман Ранние годы и образование Родился 14 марта 1928 года в Гэри, Индиана   Единственный ребенок в семье владельца автосалона   […]

Фрэнк Борман

  • Ранние годы и образование

    • Родился 14 марта 1928 года в Гэри, Индиана  
    • Единственный ребенок в семье владельца автосалона  
    • Переехал в Тусон, Аризона из-за проблем со здоровьем  
    • Учился в средней школе Тусона, играл в футбол и бейсбол  
    • Поступил в Вест-Пойнт в 1946 году  
  • Военная карьера

    • Поступил на службу в ВВС США в 1950 году  
    • Получил квалификацию пилота-истребителя  
    • Служил на Филиппинах, получил пилотские крылья в 1951 году  
    • Вернулся в США, стал инструктором по полетам  
  • Космическая карьера

    • В 1962 году выбран астронавтом НАСА  
    • Командир «Аполлона-8», первой миссии на Луну  
    • Участвовал в миссии «Аполлон-11»  
    • Установил рекорд продолжительности космического полета  
  • Бизнес и личная жизнь

    • После ухода из НАСА стал старшим вице-президентом Eastern Air Lines  
    • В 1975 году стал главным исполнительным директором Eastern  
    • В 1986 году ушел в отставку из-за конфликта с профсоюзами  
    • Переехал в Лас-Крусес, управлял дилерским центром Ford  
    • В 1998 году купил скотоводческое ранчо в Монтане  
  • Личная жизнь

    • Женился на Сьюзен Багби в 1950 году  
    • Имел двух сыновей: Фредерик и Эдвин  
    • Умер 7 ноября 2023 года  
  • Подготовка к карьере

    • Борман поступил в Калифорнийский технологический институт для получения степени магистра наук в области авиационной техники.  
    • Работал доцентом кафедры термодинамики и гидромеханики в Вест-Пойнте.  
    • Участвовал в экспериментальной школе летчиков-испытателей ВВС США.  
  • Отбор в НАСА

    • В 1962 году был выбран в группу астронавтов для проекта «Джемини».  
    • Переехал в Хьюстон и начал работать над ракетой-носителем Titan II.  
    • Участвовал в обучении астронавтов и разработке систем безопасности.  
  • Проект «Джемини»

    • Борман был назначен вторым пилотом «Джемини-6», но из-за конфликта с командиром миссии был заменен.  
    • Участвовал в подготовке к миссии «Джемини-7», которая длилась четырнадцать дней.  
    • За эту миссию был награжден медалью НАСА «За выдающиеся заслуги» и получил звание полковника.  
  • Проект «Аполлон»

    • Борман обеспечивал прикрытие для второй миссии «Аполлон-1».  
    • Участвовал в подготовке к полетам с лунным модулем.  
  • Назначение и подготовка к миссии

    • Борман назначен командиром четвертой миссии «Аполлон-8»  
    • Старшим пилотом назначен Чарльз Бассетт, пилотом — Билл Андерс  
    • Бассетт погиб в авиакатастрофе, его заменил Стаффорд  
    • Коллинз стал старшим пилотом, Андерс переведен в команду Бормана  
  • Катастрофа «Аполлона-1» и расследование

    • 27 января 1967 года экипаж «Аполлона-1» погиб при пожаре  
    • Борман участвовал в расследовании, осматривал командный модуль  
    • Показания Бормана помогли убедить Конгресс в безопасности полетов  
  • Работа после катастрофы

    • Борман отказался от должности руководителя проекта «Аполлон»  
    • Назначен на Североамериканский авиационный завод для контроля за выполнением рекомендаций  
    • Столкнулся с противоречием между сроками и качеством  
  • Изменения в миссии «Аполлон-8»

    • Испытательный полет «Аполлон-9» перенесен на начало 1969 года  
    • Коллинз заменен Ловеллом, Борман воссоединился с Андерсом  
    • LM-3 «Аполлона-8» прибыл с множеством дефектов, полет отложен  
  • Изменение миссии и запуск «Аполлона-8»

    • Лоу предложил отправить CSM на Луну вместо LM-3  
    • Слейтон поменял экипажи и космические корабли  
    • «Аполлон-8» запущен 21 декабря 1968 года  
  • Полет и возвращение «Аполлона-8»

    • Борман страдал от синдрома космической адаптации  
    • Экипаж совершил десять витков вокруг Луны, вернулся на Землю  
    • Борман настоял на посадке в темноте, что усложнило спасательные операции  
  • Последствия и награды

    • «Аполлон-8» стал первым полетом на орбиту другого небесного тела  
    • Экипаж получил медали НАСА и ВВС за выдающиеся заслуги  
    • Борман отправился в тур доброй воли по Европе  
  • Уход из НАСА и военная карьера

    • В 1968 году Борман отказался командовать первой посадкой «Аполлона-8».  
    • В 1970 году он уволился из НАСА и ВВС США, объяснив это стрессом в семье.  
    • В 1976 году он расследовал скандал с мошенничеством в Вест-Пойнте.  
  • Работа в Eastern Air Lines

    • В 1969 году Борман стал консультантом Eastern Air Lines.  
    • В 1970 году он присоединился к компании и стал старшим вице-президентом.  
    • В 1972 году он участвовал в спасении жертв крушения рейса 401.  
    • В 1974 году он стал исполнительным вице-президентом и генеральным операционным менеджером.  
    • В 1975 году он был избран президентом и главным операционным директором.  
    • В 1976 году он стал председателем правления.  
  • Реформы и достижения

    • Борман сократил расходы компании, уволив 81 менеджера и 31 вице-президента.  
    • Он ввел программу переменного заработка, которая помогла рефинансировать долг.  
    • В 1978 году прибыль компании выросла до 67,3 миллионов долларов.  
    • В последующие годы компания работала в убыток, но Борман продолжал бороться.  
  • Проблемы и неудачи

    • В 1984 году компания потеряла 128 миллионов долларов.  
    • Борман договорился с профсоюзами о сокращении зарплат, но не смог договориться с IAM.  
    • В 1985 году прибыль компании выросла, но Борман не смог договориться с профсоюзами о дальнейших сокращениях.  
    • В 1986 году компания получила прибыль, но Борман ушел в отставку.  
  • Уход из Eastern Airlines

    • Борман уволился из Eastern Airlines в 1986 году.  
    • Получил выходное пособие в 900 000 долларов и гонорар консультанта до 1991 года.  
  • Последующая деятельность

    • Борман был членом Южноафриканской комиссии по расследованию авиакатастрофы 1986 года.  
    • Работал в различных советах директоров и компаниях, включая Patlex Corporation.  
    • В 1998 году приобрел скотоводческое ранчо в Монтане.  
  • Личная жизнь и увлечения

    • Борман увлекался восстановлением и моделированием самолетов, владел редким истребителем Bell P-63 Kingcobra.  
    • Переехал в Биллингс, штат Монтана, где ухаживал за женой Сьюзен, страдавшей болезнью Альцгеймера.  
  • Награды и почести

    • Получил множество наград, включая «Хармон трофи» и Почетную космическую медаль Конгресса.  
    • Был удостоен почетных докторских степеней и включен в различные залы славы.  
  • Наследие и память

    • Борман скончался в 2023 году в возрасте 95 лет.  
    • В его честь названы автомагистрали, школы и парки в различных городах.  

Полный текст статьи:

Фрэнк Борман

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх