Эллисон V-1710
-
История и разработка
- Allison V-1710 был единственным двигателем жидкостного охлаждения V-12 американской разработки во время Второй мировой войны.
- Предпочтение турбокомпрессорам в начале разработки означало, что центробежные нагнетатели с механическим приводом не получили большого развития.
- V-1710 отлично работал с турбонаддувом, особенно в P-38 Lightning.
-
Проектирование и разработка
- Разработка началась в 1929 году для удовлетворения потребностей USAAC.
- Двигатель был оснащен различными системами передачи винтов и нагнетателями.
- Великая депрессия замедлила разработку, первый двигатель был испытан в 1936 году.
-
Техническое описание
- V-1710 имел 12 цилиндров, рабочий объем 1710,6 кубических дюймов и степень сжатия 6,65:1.
- Двигатель был универсален и мог поворачивать выходной вал в обе стороны.
-
Нагнетатель и турбонаддув
- V-1710 часто критиковали за отсутствие «высотного» нагнетателя.
- USAAC уточнило, что двигатель должен быть одноступенчатым с наддувом, а для высоких высот использовать турбонаддув.
- Эллисон присоединил вспомогательный нагнетатель к существующему, но без промежуточного охладителя и дожигателя.
-
Производство и усовершенствования
- V-1710 был надежным и практически не пострадал от пулеметного огня.
- Мощность двигателя постепенно увеличивалась, достигнув 2300 л.с. к 1944 году.
- Усовершенствования снизили стоимость производства и увеличили срок службы двигателя.
-
Послевоенное использование
- V-1710 использовался в послевоенных гоночных конструкциях и противовоздушной обороне.
- North American построила 250 самолетов P-82E/F с V-1710 в начале 1950-х годов.
-
Турбонаддувы и их влияние на мощность двигателя
- Турбонаддувы увеличивают противодавление выхлопных газов, что приводит к небольшому снижению мощности двигателя.
- Увеличение мощности за счет увеличения давления на впуске компенсирует это снижение.
-
Проблемы с турбонаддувом на P-39 и P-40
- P-39 имел проблемы с высотными характеристиками из-за турбонаддува.
- P-40 также имел проблемы с высотными характеристиками и турбонаддувом.
-
Проблемы с P-38
- P-38 имел проблемы с турбонаддувом и коллектором распределения топлива и воздуха.
- Проблемы усугублялись неоптимальными методами управления двигателем.
-
Замена двигателей на P-40F и P-51
- P-40F был переоборудован под двигатель Packard-Merlin.
- P-51 использовал одноступенчатый односкоростной двигатель Allison V-1710-81.
-
Послевоенный период и другие применения
- F-82 с двигателем V-1710 участвовал в Корейской войне, но был выведен из эксплуатации.
- V-1710 использовался в дрэг-рейсинге и гидропланах, но позже уступил место более мощным двигателям.
- V-1710 продолжал использоваться в движении warbird для восстановления классических истребителей.
-
История и развитие двигателей Allison V-1710
- V-1710 был разработан компанией Allison для использования в авиации.
- Двигатели имели различные модификации, обозначаемые буквами от A до H.
- Каждая буква обозначала семейство двигателей с общими компонентами, но разными деталями.
-
Ранние разработки и военные модели
- V-1710-2 был первым военным двигателем, проданным в 1930 году.
- Двигатели серии «А» имели мощность 1070 л.с. и использовались в USN и USAAC.
- Двигатели серии «В» были разработаны для дирижаблей USN и имели мощность 600-690 л.с.
- Двигатели серии «С» использовались в истребителях USAAC и имели мощность от 750 до 1050 л.с.
-
Поздние разработки и модификации
- Двигатели серии «D» использовались в качестве толкателей и имели мощность 1000-1250 л.с.
- Двигатели серии «E» были разработаны для дистанционных коробок передач и имели мощность 1100-2830 л.с.
- Двигатели серии «F» использовались в самолетах преследования и имели мощность 1150-1425 л.с.
- Двигатели серии «G» использовались в высотных самолетах преследования и имели мощность 1425-2000 л.с.
-
Технические характеристики и применение
- V-1710 имел диаметр 5,5 дюйма и ход 6,0 дюйма, рабочий объем 1710 кубических дюймов.
- Двигатели использовались в различных самолетах, включая Bell FM-1 Airacuda, Bell P-39 «Аэрокобра», Boeing XB-38 «Летающая крепость» и другие.
-
Выставка и наследие
- Модель Allison V-1710-51 выставлена в Калифорнийском аэрокосмическом музее.
- Двигатели V-1710 оказали значительное влияние на развитие авиации и оставили значительный след в истории.