Мост через пролив Такома (1940 г.) — Википедия

Мост Такома-Нэрроуз (1940) История моста Такома-Нэрроуз Мост был построен в 1940 году и был первым подвесным мостом в этом месте […]

Мост Такома-Нэрроуз (1940)

  • История моста Такома-Нэрроуз

    • Мост был построен в 1940 году и был первым подвесным мостом в этом месте в США.  
    • Мост соединял Такому и полуостров Китсап через пролив Пьюджет-Саунд.  
    • Движение по мосту было открыто 1 июля 1940 года, а 7 ноября того же года мост обрушился.  
  • Причины обрушения

    • Мост обрушился из-за сильного ветра, вызвавшего аэроупругое трепетание.  
    • Амплитуда колебаний увеличивалась, что привело к разрушению моста.  
    • Обрушение привело к гибели кокер-спаниеля и травмам людей.  
  • Проектирование и строительство

    • Строительство началось в 1938 году и заняло 19 месяцев.  
    • Мост был третьим по длине подвесным мостом в мире.  
    • Мост был спроектирован с двумя полосами движения и шириной 39 футов.  
  • Проблемы и меры по их решению

    • Мост испытывал значительные вертикальные колебания, что привело к его прозванию «Скачущая Герти».  
    • Были использованы различные меры для уменьшения колебаний, но они оказались неэффективными.  
    • Мост был оснащен гидравлическими буферами, но они не сработали из-за повреждения уплотнений.  
  • Научные последствия

    • Обрушение моста стало примером элементарного вынужденного механического резонанса.  
    • Исследования в области аэродинамики мостов были стимулированы этим событием.  
    • Мост Такома-Нэрроуз оказал длительное воздействие на науку и инженерное дело.  
  • Обрушение моста Такома-Нэрроуз

    • Мост обрушился 28 ноября 1940 года, погибли два человека.  
    • Грузовик и автомобиль потеряли управление, люди вышли из машин.  
    • Коутсворт получил компенсацию за автомобиль и собаку.  
  • Съемка и распространение

    • Обрушение было снято на пленку, фильм распространялся по всему миру.  
    • В 1998 году фильм был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения.  
    • В 2019 году появилась новая пленка, снятая инженером Артуром Личем.  
  • Расследование и причины

    • Теодор фон Карман расследовал крушение, выявил хищение страховых взносов.  
    • Мост был застрахован, но не все полисы были выплачены.  
    • Комиссия Федерального агентства по труду изучила причины обрушения.  
  • Причины обрушения

    • Мост был построен с использованием новых технологий, что вызвало вибрацию.  
    • Вибрация усилилась при сильном ветре, что привело к разрушению.  
    • Вибрация была вызвана аэроупругим трепетанием, что превысило прочность тросов.  
  • Гипотеза резонанса

    • В учебниках физики неверно объясняется, что причиной был резонанс.  
    • Резонанс возникает на собственных частотах системы, что не соответствует действительности.  
    • Анализ вибрации требует анализа собственных значений и основных режимов системы.  
  • Резонанс и вихри

    • Каждая структура имеет собственные частоты, для резонанса необходима периодичность силы возбуждения.  
    • Вихри, создаваемые выпуклыми телами в потоке жидкости, могут вызывать вибрацию.  
    • Частота вихрей называется частотой Струхаля и зависит от скорости потока и формы тела.  
  • Обрушение моста Такома-Нэрроуз

    • Мост Такома-Нэрроуз обрушился в 1940 году из-за сильных ветров.  
    • Вибрация, вызванная вихрями, не была причиной обрушения.  
    • Частота разрушительного режима не соответствовала частоте вихрей.  
  • Альтернативные объяснения

    • Ли Эдсон утверждал, что причиной обрушения была улица Кармана вортекс.  
    • Федеральное управление строительных работ не нашло доказательств резонанса.  
    • Физики указали на усиление крутильных колебаний, вызванное ветром.  
  • Гидродинамика и конструкция мостов

    • Гидродинамика создает крупномасштабные вихри над и под мостом.  
    • Современные мосты строятся жесткими и с механизмами гашения колебаний.  
    • Дискуссия о резонансе вызвана отсутствием точного определения.  
  • Погодные условия и последствия

    • Сильные ветры в 1940 году привели к снежной буре в День перемирия.  
    • Мост Такома-Нарроуз был демонтирован и восстановлен в 1950 году.  
    • Подводные остатки моста занесены в Национальный реестр исторических мест.  
  • Уроки истории

    • Строительство мостов требует тщательного анализа и испытаний.  
    • После инцидента инженеры стали включать аэродинамику в проекты.  
    • Мост Бронкс–Уайтстоун был укреплен после обрушения моста Такома-Нэрроуз.  
  • История моста Такома-Нэрроуз

    • В 2003 году фермы жесткости были демонтированы и установлены аэродинамические обтекатели.  
    • Подвесные мосты вернулись к более глубокой и тяжелой конструкции ферм.  
    • В 1960-х годах были разработаны коробчатые балочные мосты с аэродинамической формой.  
  • Строительство моста

    • Из-за нехватки материалов и рабочей силы строительство нового моста заняло 10 лет.  
    • Новый мост был открыт 14 октября 1950 года и имеет длину 5979 футов.  
    • Новый мост имеет больше полос движения и обочины.  
  • Перегрузка и строительство второго моста

    • Полвека спустя новый мост превысил пропускную способность.  
    • Для движения в восточном направлении был построен второй параллельный мост.  
    • Подвесной мост 1950 года был переконфигурирован для движения только в западном направлении.  
    • Новый параллельный мост был открыт в июле 2007 года.  
  • Другие инженерные катастрофы

    • Мост через Жемчужную реку Хьюмен сильно трясло до введения ограничений по весу.  
    • Мост Миллениум в Лондоне обрушился из-за технической ошибки.  
    • Серебряный мост обрушился в 1967 году на границе Западной Вирджинии и Огайо.  
    • Волгоградский мост в России испытывал проблемы с ветром.  
    • Мост Кутай Картанегара обрушился в Индонезии.  

Полный текст статьи:

Мост через пролив Такома (1940 г.) — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх