ЗНАЧОК (микрокомпьютер)
-
История создания ICON
- В 1981 году Министерство образования провинции Онтарио решило внедрить микрокомпьютеры в школы.
- Министр образования Бетт Стивенсон объявила о необходимости компьютерной грамотности для всех учащихся.
- В 1983 году были разработаны спецификации для новой системы, включающие процессор Intel 80186 и операционную систему QNX.
-
Разработка и производство
- В 1983 году компания CEMCORP выиграла контракт на разработку и поставку первых станков.
- В 1984 году были выпущены первые экземпляры, упакованные в недолговечный корпус.
- В 1986 году компания Burroughs Canada была привлечена для продажи и технического обслуживания.
-
Технические характеристики и дизайн
- Система ICON была основана на модели рабочей станции/файлового сервера.
- Рабочие станции и серверы использовали микропроцессоры Intel 80186 и подключались через ARCNET.
- Со временем были внесены улучшения, такие как переработанный корпус и возможность установки внутреннего жесткого диска.
-
Политические и экономические аспекты
- Проект был политически взрывоопасным и вызывал постоянные дискуссии.
- Министерство прекратило поддержку ICON в 1994 году, сделав его бесхозной технологией.
- Несмотря на развитие программы, равенство между школами не было обеспечено.
-
Описание машины
- Включал речевой чип TI TMS5220
- Первые машины были темно-коричневыми, большинство — бежевыми
- Файловый сервер LexICON с жестким диском 10 МБ и 5,25-дюймовым дисководом
-
Операционная система и программное обеспечение
- Использовали Unix-подобную QNX с сетевым обменом файлами
- Включали графическую систему NAPLPS/Telidon для трекбола
- Версия QNX 2.0.1 включала проект «House» и прототип Ambience
- ICONLook улучшил графику, но был медленным
- Helicon Systems разработала MIDI-интерфейс
-
Проблемы и ограничения
- Отсутствие программного обеспечения
- Министерство образования отвергло модель «каждый может создавать программное обеспечение»
- Образовательное программное обеспечение было редким
-
Примеры программного обеспечения
- The Bartlett Saga: игра об истории Канады
- Build-A-Bird: игра о строительстве птиц
- Cargo Sailor: игра о доставке грузов
- Crosscountry Canada: игра о путешествии по Канаде
- «Большой всплеск Эрни»: видеоигра с персонажами «Улицы Сезам»
- Логотип: реализация языка программирования Logo
- Northwest Fur Trader: образовательное ПО о торговле мехом
- Лимонадный киоск: обучающая игра по установлению цен
- Один день из жизни странной игры: аркадная игра о жизни студента
- Spectricon: программное обеспечение для рисования
- Offshore Fishing: игра о рыбалке
- Watfor: язык программирования WATCOM FORTRAN
- Robot R&D: игра о создании и тестировании роботов
- Peggy’s Way Home: игра о помощи Пегги найти дорогу домой
- Peggy’s Potluck: игра о приготовлении блюд
-
Рекомендации и источники
- Библиография и внешние ссылки