Истребитель Vought F-8 Crusader

  • Разработка и конструкция

    • Vought F-8 Crusader разработан в ответ на требования ВМС США к новому истребителю.  
    • Самолет имел инновационное крыло с изменяемым углом наклона и фюзеляж с регулируемой площадью.  
    • В июне 1953 года Vought получила заказ на три прототипа XF8U-1.  
    • Первый полет состоялся 25 марта 1955 года, а в августе 1956 года установлен рекорд скорости 1015 миль в час.  
  • Эксплуатация и модификации

    • В марте 1957 года F-8 введен в регулярную эксплуатацию ВМС США.  
    • Самолет также эксплуатировался корпусом морской пехоты США, ВМС Франции и ВВС Филиппин.  
    • RF-8 Crusader использовался для фоторазведки и сыграл важную роль в Кубинском ракетном кризисе.  
    • Несколько модифицированных F-8 использовались НАСА для экспериментальных полетов.  
  • Проблемы и достижения

    • На раннем этапе у F-8 был высокий уровень аварийности и сложности в пилотировании.  
    • Самолет активно участвовал в боевых действиях во время войны во Вьетнаме.  
    • RF-8 прослужил дольше всех модификаций истребителя и был отозван в 1987 году.  
  • История и развитие

    • VF-32 стала первой эскадрильей, летавшей на «Крусейдерах» в 1957 году.  
    • В 1962 году Министерство обороны стандартизировало обозначения самолетов.  
    • «Крусейдер» стал «дневным истребителем» для авианосцев.  
  • Карибский кризис

    • RF-8A использовались для фоторазведки над Кубой.  
    • Полеты продолжались шесть недель, получено 160 000 изображений.  
    • Пилоты получили кресты за боевые заслуги.  
  • Проблемы и характеристики

    • «Крусейдер» был сложным в управлении и часто терпел аварии.  
    • Самолет обладал желаемыми характеристиками, но имел проблемы с посадкой.  
    • Был построен 1261 самолет, 1106 из которых попали в аварии.  
  • Вьетнамская война

    • F-8 впервые вступили в бой с МиГ-17 в 1965 году.  
    • Пилоты полагались на наземных диспетчеров для обнаружения врагов.  
    • F-8 использовали ракеты «Сайдуиндер» для победы в воздушных боях.  
  • Вывод из эксплуатации

    • Последний истребитель Crusader был передан в 1964 году.  
    • Фоторазведывательный вариант продолжал службу до 1987 года.  
    • Последний действующий Crusader передан Национальному музею авиации и космонавтики.  
  • История и модификации F-8 Crusader

    • В 1969 году ВМС США отложили AIM-9C из-за технических трудностей.  
    • Ракеты были преобразованы в противорадиационные AGM-122.  
    • НАСА использовало модифицированные F-8 для испытаний цифровых технологий.  
  • F-8 Crusader во Франции

    • В 1960-х годах Франция выбрала F-8 для своих авианосцев.  
    • F-8E был модифицирован для французских авианосцев.  
    • В 1970-х годах F-8 участвовали в операциях в Джибути и Ливане.  
    • В 1980-х годах F-8 участвовали в операциях в Ливии и Югославии.  
    • В 1990-х годах F-8 были переоборудованы для продления срока службы.  
  • F-8 Crusader на Филиппинах

    • В 1977 году Филиппины приобрели 35 F-8H.  
    • F-8 использовались для перехвата советских бомбардировщиков.  
    • В 1988 году оставшиеся F-8 были выведены из эксплуатации.  
  • Варианты F-8

    • XF8U-1, F8U-1, YF8U-1, F8U-1E, F8U-1T, F8U-2, F8U-2N, F8U-2NE, F-8E, F-8H, F-8J, F-8K, F-8L, F-8P.  
    • F8U-1D, DF-8A, DF-8F, F8U-1KU, YF8U-1P, F8U-1P, RF-8G, LTV V-1000.  
  • Финансирование программы военной помощи (MAP)

    • Основные изменения: установка GE J79-GE-17, снижение веса на 3800 фунтов, упрощение конструкции.  
    • Модель V-1000 выбрана победителем конкурса, но контракт не заключен.  
  • XF8U-3 Crusader III (V-401)

    • Новая конструкция, основанная на ранних вариантах F-8.  
    • Двигатель J75-P-5A, тяга на форсаже 29 500 фунтов.  
    • Первый полет 2 июня 1958 года, отменен после постройки пяти самолетов.  
  • Операторы

    • Военно-морской флот Франции: 7-я тактическая истребительная эскадрилья, VF(AW)-3, VF-11, VF-13, VF-24, VF-32, VF-33, VF-51, VF-53, VF-62, VF-84, VF-103, VF-111, VF-132, VF-142, VF-154, VF-162, VF-191, VF-194, VF-211, VF-661, VF-672, VF-931, VF-932, VF-201, VF-202, VF-301, VF-302, VF-124, VF-174, VC-1/Blue Alii, VC-2, VC-4, VC-5, VC-7, VC-8, VC-10, VC-13, VFP-62, VFP-63, VFP-206, VFP-306, VSF-76, VSF-86, VT-86, VX-3, VX-4.  
    • Корпус морской пехоты США: 138899, 140448, 141351, 141353, 143703, 143755, 143806, 144427, 145336, 145347, 145349, 145397, 145546, 146973, 147034, 148693.  
    • F8U-2NE (F-8E): 149150, 151765, 144617, 144618, 145607, 145608, 145609, 145645, 146860, 146858, 146882, 146898, 147909, 150904, 150920, 145550, 145592, 146931, 146939, 146963, 146983, 146985, 146995, 147030, 145449, 145527, 145399.  
  • Технические характеристики (F-8E)

    • Экипаж: 1 человек  
    • Длина: 55 футов 11,6 дюйма (17,06 м)  
    • Размах крыльев: 35 футов 8 дюймов (10,87 м)  
    • Высота: 15 футов 9,1 дюйма (4,80 м)  
    • Площадь крыла: 375 кв. футов (34,8 м2)  
    • Соотношение сторон: 3,4  
    • Профиль: корень: NACA 65A006 mod; наконечник: NACA 65A005 mod  
    • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе: CD0.0133.  
  • Технические характеристики

    • Площадь перетаскивания: 5,0 кв. футов (0,46 м2)  
    • Вес пустого: 18 800 фунтов (8 528 кг)  
    • Вес брутто: 29 000 фунтов (13 154 кг)  
    • Максимальный взлетный вес: 34 000 фунтов (15 422 кг)  
    • Запас топлива: 1 348 галлонов США (5 102,7 л)  
    • Силовая установка: 1 × турбореактивный двигатель Pratt & Whitney J57-P-20A с тягой 11 400 фунтов (51 кН) на сухом топливе, 18 000 фунтов (80 кН) с форсажной камерой  
  • Летные характеристики

    • Максимальная скорость: 1066 кн (1227 миль/ч, 1974 км/ч) на высоте 36 000 футов (11 000 м)  
    • Максимальная скорость: 1,8 Маха  
    • Крейсерская скорость: 268 кн (308 миль/ч, 496 км/ч)  
    • Скорость сваливания: 135 кн (155 миль/ч, 250 км/ч)  
    • Никогда не превышайте скорость: 775 кн (892 мили/ч, 1435 км/ч)  
    • Боевая дальность: 394 нм (453 мили, 730 км)  
    • Дальность полета парома: 1507 миль (1734 мили, 2791 км) с запасом топлива  
    • Рабочий потолок: 58 000 футов (18 000 м)  
    • Отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению: 12,8  
    • Нагрузка на крыло: 77,3 фунта/кв. фут (377 кг/м2)  
    • Тяга/вес: 0,62  
  • Вооружение

    • 4× 20 мм (0,79 дюйма) пушки Colt Mk 12 в нижней части фюзеляжа, 125 рпг  
    • 2 ракетных модуля LAU-10 с ракетами Zuni размером 4× 5 дюймов (127 мм)  
    • 4× Ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder или Matra Magic (только для ВМС Франции)  
    • 2× Ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-12 «Буллпап»  
    • 8× 250 фунтов (113 кг) бомб марки 81 или  
    • 8× 500 фунтов (227 кг) бомб марки 82 или  
    • 2× 1000 фунтов (454 кг) бомб марки 83 или  
    • 2 бомбы Mark 84 весом 2× 2000 фунтов (907 кг)  
  • Авионика

    • Радар управления огнем Magnavox AN/APQ-84 или AN/APQ-94  
  • Связанные разработки

    • LTV A-7 Corsair II  
    • Vought XF8U-3 Крусейдер III  
    • Истребитель Vought YA-7F  
  • Самолеты сопоставимого назначения

    • Грумман F-11 «Тайгер»  
    • Североамериканский истребитель F-100 Super Sabre  
  • Связанные списки

    • Список истребителей  
    • Список военных самолетов Соединенных Штатов  
  • Рекомендации

    • Информационный бюллетень F-8 Crusader по GlobalSecurity.org  
    • «Ознакомление с самолетом – F8U-2N (1961)» на YouTube  

Полный текст статьи:

Воут F-8 Крестоносец

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх