Ракета Фау-2

Ракета «Фау-2» История разработки V2 V2 была первой управляемой баллистической ракетой большой дальности.   Разработана в нацистской Германии как «оружие возмездия».   […]

Ракета «Фау-2»

  • История разработки V2

    • V2 была первой управляемой баллистической ракетой большой дальности.  
    • Разработана в нацистской Германии как «оружие возмездия».  
    • Первый искусственный объект, отправившийся в космос.  
  • Исследования и прототипы

    • Исследования начались с аспирантуры Вернера фон Брауна.  
    • Кульминацией стал A4, известный как V2.  
    • Более 3000 ракет V2 выпущены по союзникам.  
  • Технические детали

    • Использовалось топливо из этанола и воды, окислитель — жидкий кислород.  
    • Сверхзвуковая аэродинамическая труба для измерения характеристик.  
    • Турбонасос подавал топливо и кислород в камеру сгорания.  
  • Производство и использование

    • Ракеты V2 были сконструированы заключенными из концлагеря Миттельбау-Дора.  
    • В 1943 году чертежи ракеты были переданы союзникам.  
    • Ракеты летели со сверхзвуковой скоростью и не имели эффективной защиты.  
  • Последствия и наследие

    • Ракеты V2 нанесли значительный ущерб союзникам.  
    • Фон Браун и его команда сдались американцам.  
    • США захватили оборудование для создания 80 ракет.  
    • После войны советские войска восстановили производство V2.  
  • Конструкция и характеристики

    • Боеголовка весила 975 кг и содержала 910 кг взрывчатого вещества.  
    • Использовался аматол 60/40 с электрическим контактным взрывателем.  
    • Боеголовка была защищена стекловатой, но могла взорваться при возвращении в атмосферу.  
    • Топливные баки также были защищены стекловатой, что предотвращало образование льда.  
  • Управление и наведение

    • V-2 управлялся четырьмя внешними и четырьмя внутренними рулями.  
    • Система наведения включала гироскопы и акселерометры.  
    • Ракета запускалась с заранее обследованного места.  
    • Использовались радиосигналы для удержания ракеты на курсе.  
  • Испытания и производство

    • Первый успешный полет состоялся 3 октября 1942 года.  
    • Максимальная высота полета составила 174,6 км.  
    • Испытания проводились в Пенемюнде, Близне и других местах.  
    • Производство началось в 1943 году, но было прервано операцией «Гидра».  
  • Ущерб и восстановление

    • Рейд на заводы в Трассенхайде и Конштайне нанес значительный ущерб, но работы возобновились через четыре-шесть недель.  
    • Производство было перенесено на подземный завод Mittelwerk в Конштайне.  
  • Стартовые площадки и мобильность

    • После операции «Арбалетная бомбардировка» были созданы мобильные стартовые площадки.  
    • Ракеты могли запускаться практически из любого места, особенно из дорог через леса.  
    • Один «Мейллерваген» был захвачен союзниками в январе 1945 года.  
  • История операций

    • В сентябре 1944 года начались боевые действия, включая запуск ракет по Парижу и Лондону.  
    • Британское правительство скрывало информацию о ракетах, что привело к панике среди населения.  
    • В сентябре управление миссией «Фау-2» было передано войскам СС и дивизии Z.V.  
  • Цели и последствия

    • В последующие месяцы было выпущено около 3172 ракет по различным целям, включая Лондон, Антверпен и другие города.  
    • В Антверпене погибло 1736 человек, в Лондоне — 2754 мирных жителя.  
    • Британская разведка использовала ложные сообщения, что снизило эффективность атак.  
  • Тактическое применение и конечное использование

    • В марте 1945 года немцы выпустили ракеты по мосту Людендорфа, что стало их первым применением против тактической цели.  
    • Последние две ракеты взорвались 27 марта 1945 года, убив Айви Милличамп в Орпингтоне.  
  • Контрмеры и исследования

    • «Фау-2» был практически неуязвим для зенитных орудий и истребителей из-за своей скорости и траектории.  
    • Были предприняты усилия по поиску контрмер, включая создание Комитета по арбалетам.  
  • Попытки заглушить систему наведения

    • В сентябре 1944 года начались попытки заглушить систему наведения «Фау-2».  
    • В октябре была направлена группа для глушения ракет.  
    • К декабрю стало ясно, что системы не дают эффекта, и попытки прекратились.  
  • Зенитная орудийная система

    • Генерал Пайл предложил использовать зенитные орудия для создания шквала огня.  
    • Планировалось выпустить 320 000 снарядов на каждую ракету, но это было бы неэффективно.  
    • Пайл предложил выпустить 150 снарядов, что снизило бы количество неразорвавшихся снарядов.  
    • В марте 1945 года вероятность попадания ракеты при 2000 выстрелах составляла 1 к 60.  
  • Прямая атака и дезинформация

    • Единственной эффективной защитой было уничтожение пусковой инфраструктуры или дезинформация.  
    • Британцы убедили немцев целиться в менее населенные районы.  
    • В феврале 1945 года союзники пытались уничтожить «Фау-2» в Гааге, но разрушили квартал Безуйденхаут.  
  • Оценка и производство

    • Стоимость «Фау-1» и «Фау-2» эквивалентна 500 миллионам долларов США.  
    • Было построено 6 048 самолетов V-2, выпущено 3 225.  
    • Производство «Фау-2» требовало значительных ресурсов и технологий.  
  • Психологический эффект и последствия

    • «Фау-2» производила значительный психологический эффект из-за своей скорости и отсутствия предупреждений.  
    • Война была практически проиграна, и нацисты использовали «Фау-2» как последнюю надежду.  
    • «Фау-2» не повлияла на исход войны, но привела к созданию межконтинентальных баллистических ракет.  
  • Неосуществленные планы и послевоенное использование

    • Стартовая платформа для подводных лодок была испытана, но не реализована.  
    • После войны США и СССР соревновались за ракеты и персонал.  
    • Немецкие инженеры продолжили разработку «Фау-2» в США, СССР, Франции и Великобритании.  
  • Соединенные Штаты

    • В ходе операции «Скрепка» были наняты немецкие инженеры.  
    • Более 300 железнодорожных вагонов с деталями «Фау-2» были доставлены в США.  
    • США получили уравнения механизации для систем наведения и навигации V-2.  
  • Использование документов V-2 в США

    • В 1950-х годах США использовали документы V-2 для разработки систем наведения и инерциальной навигации.  
    • Создан комитет для рассмотрения предложений по полезной нагрузке для ракет V-2.  
  • Испытания и разработки в США

    • В 1946 году США начали программу космических исследований с использованием V-2.  
    • В 1947 году ВМС США запустили V-2 в море, но неудачно.  
    • В 1948 году СССР запустил первую ракету Р-1, копию V-2.  
  • Использование V-2 в СССР

    • СССР захватил несколько V-2 и их персонал, которые работали над проектами G-1, G-2 и G-4.  
    • В 1957 году СССР запустил первый спутник на орбиту с помощью ракеты R-7.  
  • Использование V-2 во Франции

    • Франция наняла немецких инженеров для разработки ракетной техники.  
    • Программа Super V-2 была отменена в 1948 году, но исследования продолжались до 1969 года.  
  • Использование V-2 в Великобритании

    • В 1945 году Великобритания запустила три V-2 с полигона в Германии.  
    • В 1946 году Британское межпланетное общество предложило проект «Мегарок» для суборбитальных полетов.  
  • Использование V-2 в Китае

    • Первая китайская ракета Dongfeng была копией советской R-2.  
  • Сохранившиеся экземпляры V-2

    • В 2014 году сохранилось около 20 самолетов V-2.  
    • Примеры находятся в музеях и военных мемориалах по всему миру.  
  • Расположение двигателей

    • Один двигатель находится в инженерной лаборатории Обернского университета  
    • Один двигатель в выставочном зале на мысе Канаверал, штат Флорида  
    • Один двигатель в инженерном, авиационном и технологическом колледже Паркса в Сент-Луисе, штат Миссури  
    • Один двигатель и хвостовая часть находятся в Музее истории космонавтики Нью-Мексико в Аламогордо, штат Нью-Мексико  
  • Дополнительная информация

    • Портал ракетной техники  
    • Портал для космических полетов  
    • Портал Германии  
    • Политический портал  
  • Книги и статьи

    • «Радуга притяжения» — роман Томаса Пинчона, написанный в 1973 году  
    • Wasserfall — немецкая ракета класса «земля-воздух»  
    • «Фау-2: Боевая история первой баллистической ракеты» — книга Трейси Д. Дунгана  
    • «Летающие газовые магистрали»: слухи, секретность и моральный дух во время бомбардировки Британии «Фау-2» — статья Чарли Холла  
    • «Из Пенемюнде на Канаверал» — книга Дитера К. Хузеля  
    • «Нацистские ракетчики: мечты о космосе и военные преступления» — книга Денниса Пищкевича  
  • Внешние ссылки

    • «Немецкая ракета A4 (основное название)» — информационный фильм об операции «Обратный огонь» от IWM  
    • «Парашют хранит секреты ракет» — научно-популярная статья об использовании американцами Фау-2 для научных исследований  
    • Коллекция Германа Людвига, Университет Алабамы в Хантсвилле, Архивы и специальные коллекции Германа Людвига  
    • Немецкие кадры пусковых испытаний «Фау-2»  

Полный текст статьи:

Ракета Фау-2

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх