Автомобиль для динамических испытаний Saturn V

Динамический испытательный автомобиль Saturn V Динамический испытательный аппарат Saturn V SA-500D был прототипом ракеты Saturn V для проверки работы при […]

Динамический испытательный автомобиль Saturn V

  • Динамический испытательный аппарат Saturn V

    • SA-500D был прототипом ракеты Saturn V для проверки работы при вибрации.  
    • Первый полномасштабный полет Saturn V был выполнен Центром космических полетов имени Маршалла.  
    • SA-500D сыграл важную роль в разработке ракеты для программы «Аполлон».  
  • Предполетные настройки

    • Пять конфигураций для тестирования перед запуском Saturn V.  
    • SA-500D продемонстрировал характеристики изгиба и вибрации.  
    • Другие конфигурации включали тестовую модель линкора, модель для испытания конструкции и SA-500F.  
  • Разработка тестовой статьи

    • Saturn V состоял из трех ступеней и приборного блока.  
    • SA-500D включал стандартные детали для проверки всей системы.  
    • Стенд для динамических испытаний с «электродинамическими шейкерами» имитировал вибрации.  
  • Стандартная схема Apollo

    • Использовался стандартный космический аппарат Apollo BP-27 и лунный модуль LTA-2.  
    • BP-27 был принят в MSFC в конце сентября 1964 года.  
    • LTA-2 был отремонтирован и летал на «Аполлоне-6».  
  • Третья ступень

    • S-IVB-D прибыла в MSFC раньше остальных ступеней.  
    • S-IVB-D и S-IB-D использовались для динамических испытаний Saturn IB.  
  • Приборный блок

    • S-IU-200D/500D предназначался для Saturn IB и Saturn V.  
    • IBM выиграла контракт на производство электроники.  
    • S-IU-200D/500D был вторым IU, построенным для Saturn V.  
  • Первый этап

    • MSFC построила первые три тестовых модуля S-IC.  
    • S-IC-D был первым самолетом, изготовленным компанией Boeing.  
    • S-IC-D прибыл в MSFC 13 января 1966 года.  
  • Второй этап

    • Вторая ступень S-II-D была отменена.  
    • S-II-S/D был переименован для использования в динамических испытаниях.  
  • Испытания S-II-S/D

    • S-II-S/D не выдержал испытания конструкции 29 сентября 1965 года  
    • В ходе испытаний было продемонстрировано значительное превышение прочности конструкции  
  • Переименование и испытания S-II-T/D

    • В январе 1966 года тест всех систем S-II-T был переименован в S-II-T/D  
    • 3 февраля 1966 года S-II-T/D завершил комплексную проверку наземных средств поддержки  
    • С апреля по май двигатели S-II-T/D испытывались на полигоне MTF  
    • 28 мая 1966 года S-II-T/D проходил испытание давлением, но датчики давления были отключены, что привело к травмам  
  • Динамические испытания S-II-F/D

    • После уничтожения S-II-T/D, S-II-F/D был назначен для динамических испытаний  
    • S-II-F был отправлен в Космический центр Кеннеди для проверки оборудования  
    • SA-500F был собран и протестирован, но ураган «Альма» прервал учения  
    • После завершения проверки оборудования, компоненты SA-500F были переданы в MSFC  
  • Цели и методы динамических испытаний

    • Определение динамических характеристик конструкции космического аппарата  
    • Определение оптимального расположения датчиков полета и передаточных функций  
    • Определение возможности физического сопряжения ступеней и модулей  
    • Сравнение результатов динамических испытаний с летными испытаниями  
  • Этапы и результаты динамических испытаний

    • Испытания начались с конфигурации III в конце 1965 года  
    • Тестирование конфигурации I проходило с января по март 1967 года  
    • Тестирование второй конфигурации включало удаление первого этапа для имитации условий после сброса  
    • В совокупности испытания включали 450 часов встряхивания и сбор данных с 800 точек измерения  
    • 3 августа 1967 года MSFC объявила об успешном завершении программы динамических испытаний  
  • Публичный показ и восстановление

    • После завершения испытаний SA-500D был собран для публичной выставки в Алабамском центре космических наук  
    • В 2005 году началась реставрация аппарата, завершившаяся в 2007 году  
    • В 2012 году неизвестный выпустил пули по Дэвидсон-центру, повредив третью ступень SA-500D  
  • Компоненты на дисплее

    • Дисплей включает S-IC-D, S-II-F/D, S-IVB-D, S-IU-200D/500D, SLA, SM-010 и BP-23A  
  • Испытания системы экологического контроля блока II

    • Использованы системы аварийного покидания при запуске (LES) 006, стандартные (BP) 006 и SM 006 в сборе  
    • CM-006 списан, LES 006 переназначен на BP-14, SM-006 переназначен на SM 010  
  • Повторное использование и уничтожение

    • Файл 006/BP-14 переназначен на BP-23A, использовался на PA-2 и уничтожен  
    • CM для BP 23A выведен на дисплей SA-500D с SM-006/SM-010  
    • SM-006/SM-010 должен был использоваться в MSFC, тестирование отменено, SM-010 переназначен для BP-27  
  • Использование BP-23 и BP-27

    • BP-23 запущен 8 декабря 1964 года для проверки системы аварийного покидания и парашютов  
    • BP-23 отремонтирован, получил обозначение BP-23A, снова использован 29 июня 1965 года  
    • BP-27 представлен на выставке в США  
  • Другие экспонаты выставки

    • Командный модуль «Аполлона-16»  
    • Передвижной карантинный комплекс «Аполлона-12»  
    • Лунный посадочный модуль с испытательной ступенью и точной копией подъемной ступени  
    • Приборный блок  
  • Восстановленный SA-500D

    • SA-500D висит в главном зале Дэвидсоновского центра космических исследований с 2008 года  
    • SA-500D на выставке с 2008 года  
    • Двигатели первой ступени, 2016 год  
  • SA-500F

    • Транспортное средство для интеграции оборудования Saturn V  

Полный текст статьи:

Автомобиль для динамических испытаний Saturn V

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх