Дуглас D-558-2 Skyrocket — Arc.Ask3.Ru

Дуглас Д-558-2 «Скайрокет» История и разработка Douglas D-558-2 Skyrocket был исследовательским сверхзвуковым самолетом с ракетным и реактивным двигателем.   Самолет был […]

Дуглас Д-558-2 «Скайрокет»

  • История и разработка

    • Douglas D-558-2 Skyrocket был исследовательским сверхзвуковым самолетом с ракетным и реактивным двигателем.  
    • Самолет был построен компанией Douglas Aircraft Company для ВМС США.  
    • 20 ноября 1953 года Скотт Кроссфилд разогнал Skyrocket до скорости 2 Маха, что стало первым случаем, когда самолет в два раза превысил скорость звука.  
  • Проектирование и конструкция

    • Skyrocket был двухэтапной версией трехэтапной программы.  
    • Самолет первой очереди, D-558-1, имел реактивный двигатель и прямые крылья.  
    • D-558-2 отличался крыльями с 35-градусным наклоном и горизонтальными стабилизаторами с 40-градусным наклоном.  
    • Самолет приводился в действие турбореактивным двигателем Westinghouse J34-40 и четырехкамерным реактивным двигателем LR8-RM-6.  
  • История операций

    • Первый полет состоялся 4 февраля 1948 года на аэродроме Мурок в Калифорнии.  
    • Целью программы было изучение характеристик самолетов со стреловидным крылом на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.  
    • Три самолета совершили 313 полетов, собрав данные о тангаже, нагрузках на крыло и хвостовое оперение, подъемной силе и ударных характеристиках.  
  • Основные достижения

    • 20 ноября 1953 года Скотт Кроссфилд разогнал Skyrocket до скорости 2 Маха.  
    • Это был единственный полет со скоростью 2 Маха, который когда-либо совершал Skyrocket.  
    • Последний полет в рамках программы состоялся 20 декабря 1956 года.  
  • Влияние и наследие

    • Skyrocket помог решить проблему тангажа в самолетах со стреловидным крылом.  
    • Исследования проводились в летно-испытательном подразделении NACA Muroc, переименованном в 1949 году в исследовательскую станцию высокоскоростных полетов (HSFRS).  
    • HSFRS стала высокоскоростной летной станцией в 1954 году и была переименована в летно-исследовательский центр Армстронга в 2014 году.  
  • Исследование предкрылков

    • Предкрылки исключают увеличение угла наклона при скоростях от 0,8 до 0,85 Маха  
    • Кроссфилд начал исследование влияния внешних источников питания на трансзвуковые характеристики в 1954 году  
  • Полеты и достижения

    • Маккей и Стэнли Бутчарт завершили расследование NACA в 1956 году  
    • Пилоты Skyrocket установили несколько рекордов и собрали важные данные  
    • Данные помогли улучшить самолеты со стреловидными крыльями  
  • Варианты и характеристики

    • Все три «Скайрокета» имели крылья со стреловидностью 35 градусов  
    • NACA 143 оснащался турбореактивным двигателем Westinghouse J-34-40  
    • NACA 144 и 145 оснащались ракетными двигателями LR-8-RM-6 и LR-8-RM-5  
    • NACA 145 также имел турбореактивный двигатель Westinghouse J-34-40  
  • Серийные номера и уцелевший самолет

    • D-558-2 #1 Skyrocket выставлен в Музее Planes of Fame  
    • Skyrocket номер два выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики  
    • Третий самолет выставлен на территории колледжа Антилоп-Вэлли  
  • Технические характеристики

    • Экипаж: 1 человек  
    • Длина: 42 фута  
    • Размах крыльев: 25 футов  
    • Высота: 12 футов 8 дюймов  
    • Площадь крыла: 175 кв. футов  
    • Стартовый вес: 10 572 фунта (турбореактивный двигатель), 15 266 фунтов (смешанная мощность), 15 787 фунтов (ракета)  
    • Запас топлива: 250 галлонов Avgas, 195 галлонов спирта, 180 галлонов LOX, 11 галлонов H2O2  
    • Силовая установка: 1 × турбореактивный двигатель Westinghouse J34-WE-40, 1 × ракетный двигатель XLR8-RM-5  
  • Представление

    • Максимальная скорость: 585 миль/ч на высоте 20 000 футов  
    • Скорость сваливания: 160 миль/ч  
    • Скороподъемность: 22 400 футов/мин  
    • Нагрузка на крыло: 60,4 фунта/кв. фут  
  • Связанные разработки и списки

    • Дуглас Д-558-1 Скайстрик  
    • Колокол X-2  
    • Список экспериментальных самолетов  
    • Список ракетных летательных аппаратов  

Полный текст статьи:

Дуглас D-558-2 Skyrocket — Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх