Ну и дела (навигация)

Ну и дела (навигация) История и разработка Gee (Gee) — радионавигационная система, разработанная Робертом Диппи для Королевских ВВС во время […]

Ну и дела (навигация)

  • История и разработка

    • Gee (Gee) — радионавигационная система, разработанная Робертом Диппи для Королевских ВВС во время Второй мировой войны.  
    • Система измеряла временную задержку между радиосигналами для определения местоположения с точностью до нескольких сотен метров на дальностях до 350 миль.  
    • Gee была первой гиперболической навигационной системой, использованной в оперативных целях.  
  • Разработка и применение

    • Gee была разработана как система посадки вслепую для повышения безопасности ночных полетов.  
    • В ходе разработки выяснилось, что дальность действия системы выше, чем ожидалось.  
    • Gee стала общей навигационной системой дальнего действия, используемой для крупных неподвижных целей.  
    • Система обеспечивала достаточную точность для прицеливания без использования бомбового прицела.  
  • Влияние и наследие

    • Gee оставалась важной частью навигационных систем Королевских ВВС после войны.  
    • Система была включена в состав самолетов English Electric Canberra и V-bomber fleet.  
    • Gee использовалась в гражданских целях и поддерживала военную и гражданскую авиацию в Европе.  
    • Система начала отключаться в конце 1960-х годов и прекратила работу в 1970 году.  
    • Gee вдохновила на создание системы LORAN.  
  • Разработка и внедрение Gee

    • Командование бомбардировочной авиации снизило количество вылетов в ожидании пополнения сил.  
    • В октябре 1941 года создан Исполнительный комитет сети для размещения станций Gee.  
    • Gee был не единственным разрабатываемым решением, также использовались радары H2S и система Oboe.  
  • Тестирование и испытания

    • Опытные образцы Gee использовались на самолетах-целеуказателях.  
    • В июле 1941 года собрана первая полная цепь передатчиков, но испытания в Северном море показали ненадежность.  
    • В августе 1941 года два самолета с Gee обеспечили «сверхъестественную точность» при сбросе бомб.  
  • Кампания по дезинформации

    • R. V. Джонс начал кампанию по дезинформации, чтобы скрыть существование системы.  
    • Использовались ложные сообщения и ложные сигналы Knickebein.  
    • Несмотря на усилия, немцы смогли отключить систему только через пять месяцев.  
  • Ввод в эксплуатацию

    • В августе 1941 года Gee запущен в производство.  
    • Первая оперативная операция с Gee состоялась в марте 1942 года.  
    • В 1942 году построены три сети Gee для охвата всей Великобритании.  
  • Обновления и улучшения

    • В августе 1942 года обнаружены серьезные помехи.  
    • В феврале 1943 года введен в строй Gee Mk. II с новыми диапазонами частот.  
    • В 1944 году введены в эксплуатацию мобильные станции Gee.  
  • Послевоенное использование

    • Gee оказалась полезной и стала основой для постоянно развивающейся навигационной системы.  
    • В результате получилось четыре сети, охватывающие большую часть Великобритании.  
  • Технические детали гиперболических навигационных систем

    • Гиперболические навигационные системы используют разницу во времени между радиоимпульсами или разницу фаз между непрерывными сигналами.  
    • В данном случае рассматривается импульсный метод.  
    • Две станции на расстоянии 300 км отправляют сигналы с интервалом в 1 мс.  
    • Приемник измеряет задержку между сигналами и рассчитывает расстояние.  
    • Совокупность кривых образует гиперболическую кривую, которая пересекается в двух возможных местоположениях.  
  • Цепи Gee

    • Использовалась схема с одним ведущим и двумя или тремя ведомыми.  
    • Передатчики имели выходную мощность около 300 кВт и работали в четырех диапазонах частот.  
    • Сигнал Gee состоял из серии импульсов с параболической огибающей.  
    • В системе с тремя станциями ведущий посылал одиночный и двойной импульсы, подчиненные станции отправляли одиночные импульсы.  
    • В системе с четырьмя станциями добавлялся двойной импульс от станции D.  
  • Расшифровка сигналов на борту самолета

    • Сигналы принимались и отправлялись на дисплей.  
    • В режиме «Основной» временной базы дисплей отображал сигнал в двух строках.  
    • Для запуска развертки использовался гетеродин, который настраивался до синхронизации.  
    • Импульсы идентифицировались и настраивались для отображения на дисплее.  
  • Точность системы

    • На больших расстояниях гиперболические линии приближаются к прямым.  
    • Точность зависит от угла пересечения линий и дальности полета.  
    • На коротких расстояниях точность составляла 165 ярдов, на дальних — около 1 мили.  
  • Оборудование

    • Бортовая часть Gee Mk. II состояла из радиоприемника R1355 и осциллографа с индикаторным блоком.  
    • R1355 был сконструирован для легкой замены RFU в полете.  
    • Gee-H использовал встроенный таймер для запуска сигнала и опрос удаленных наземных станций.  
  • Система Gee-H

    • Использовалась для навигации бомбардировщиков  
    • Измерила расстояние от станции до цели  
    • Таймер настраивался на задержку сигнала  
    • Пилот направлял самолет по дуге окружности  
  • Преимущества и недостатки

    • Пассивная система, не выдавала местоположение бомбардировщиков  
    • Восприимчива к помехам, но обеспечивала надежную навигацию  
    • Использовалась для возвращения самолетов домой  
  • Станции и цепи

    • Восточная цепь: введена в эксплуатацию в 1942 году  
    • Южная цепь: введена в эксплуатацию в 1942 году  
    • Северная цепь: действовала с конца 1942 по март 1946 года  
    • Юго-Западная цепь: действовала с 1944 по 1945 год  
    • Северо-Восточная цепь: введена в строй в 1944 году  
    • Западная сеть: планировалась, но отменена  
    • Северо-Западная цепь: действовала около шести месяцев в 1945 году  
  • Послевоенное использование

    • После Второй мировой войны система использовалась для гражданской авиации  
    • Восточная и Юго-западная цепи перенесены в Англию  
    • Северная цепь продолжала использоваться до 1969 года  
  • Сеть станций Gee в Северной Германии

    • После войны в Северной Германии была открыта сеть станций Gee.  
    • Станции находились в Винтерберге, Бад-Ибурге, Нордхорне и Ухте.  
  • Обманчивые станции

    • В период 1955-59 годов существовали несколько станций, которые казались обманчивыми.  
    • Они составили 550 швейцарских франков в форте Спейкербур, 889 швейцарских франков в Эккернферде и 330 швейцарских франков за пределами Ингольштадта.  
  • Работа станций в конце 1950-х

    • В конце 1950-х годов эти станции работали редко или не работали вообще.  
    • 330Su представлял собой объединение 3 единиц 330.  
    • 259 и 953 сигнальные установки непрерывно эксплуатировались в Ингольштадте с мая 1958 по сентябрь 1961 года.  
    • Остальные 2 подразделения находились в Оберкирхене и Шлезвиге.  
  • Привлекательность станций

    • Ингольштадт имел доступ к главному штабу армии США в Мюнхене.  
    • Оберкирхен находился недалеко от центра зимних видов спорта NAAFI.  
    • Шлезвиг был в дюнах, рядом с зоной для купания в обнаженном виде.  
  • Записи и рекомендации

    • Модифицированная версия — Джерри Прок, «The GEE System», 14 января 2001 года.  
    • Адаптировано по конфиденциальному документу Министерства авиации CD1136, 1956.  
    • Также опубликована в США под названием «Война волшебников: британская научная разведка 1939-1945», Кауард, Макканн и Джогеган, 1978.  
  • Дальнейшее чтение и внешние ссылки

    • Радионавигационные системы в книге Грега Гебеля «ВОЙНА волшебников».  
    • GEE Как устройство самонаведения.  
    • Страница Имперского военного музея, архивированная 5 марта 2005 года в the Wayback Machine.  
    • Radarpages.co.uk страница.  
    • История RAF Wintenberg и северогерманской компании Gee chain, опубликованная 11 августа 2018 года на сайте Wayback Machine.  
    • «GEE — импульсная система гиперболической навигации» — реклама компании Cossor 1946 года для GEE в полете.  
    • «Замыкание цепи Gee» — выпуск новостей о полете 1970 года.  
    • Посмотрите на цифровой архив Международного центра управления бомбардировочной авиацией.  

Полный текст статьи:

Ну и дела (навигация)

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх