Субальтерн (постколониализм)

Оглавление1 Subaltern (постколониализм)1.1 История термина “subaltern”1.2 Значение термина в постколониальной теории1.3 Критика термина1.4 Применение термина в различных контекстах1.5 Теория постколониализма1.6 […]

Subaltern (постколониализм)

  • История термина “subaltern”

    • Антонио Грамши ввел термин “subaltern” для обозначения колониальных народов, исключенных из иерархии власти.  
    • Термин стал популярным благодаря работам группы историков, исследовавших роль простых людей в истории Индии.  
  • Значение термина в постколониальной теории

    • Subaltern описывает низшие социальные классы и другие социальные группы, вытесненные на периферию общества.  
    • В имперской колонии субальтерном является коренной человек без человеческого агентства.  
    • Термин используется для описания пространства различия, где доступ к культурному империализму ограничен.  
  • Критика термина

    • Гаятри Спивак предостерегает от чрезмерного использования термина, так как он не всегда применим.  
    • В марксистской теории термин использовался Грамши как синоним пролетариата.  
    • Современные исследования указывают на его новое значение в политической теории Грамши.  
  • Применение термина в различных контекстах

    • Хоми К. Бхабха подчеркивает важность социальных отношений власти в определении субальтерных групп.  
    • Боавентура де Соуза Сантос применяет термин “subaltern cosmopolitanism” для описания борьбы против неолиберализма и глобализации.  
    • В Индии субальтернами являются женщины, шудры, далиты и сельские мигранты.  
  • Теория постколониализма

    • Постколониальная теория изучает доминирование западных методов интеллектуального исследования.  
    • Эдвард Саид объясняет, как ориентализм породил идеологические основы колониального господства.  
    • Стюарт Холл утверждает, что культурные дискурсы усиливают западное доминирование над неевропейским миром.  
  • Западные интеллектуалы и не-западные формы знания

    • Западные интеллектуалы вытесняют не-западные формы знания, такие как миф и фольклор, на периферию интеллектуального дискурса.  
    • Подчиненные коренные народы вынуждены принимать западные способы познания, чтобы быть услышанными.  
  • Колониальная Латинская Америка

    • Подчиненные коренные народы адаптировались к колониальной культуре, используя религиозные и служебные фильтры.  
    • Историк Фернандо Коронил подчеркивает важность взаимодействия с подчиненными, а не доминирования над их голосами.  
  • Критика академического подхода

    • Белл Хукс критикует академиков за стремление узнать о колониализме, но не о собственных объяснениях подчиненных.  
    • Академики часто переписывают истории подчиненных, создавая свои собственные версии.  
  • Дискурс развития

    • Основной дискурс развития основан на теории модернизации, где развивающиеся страны должны следовать западным моделям.  
    • Виктория Лоусон критикует дискурс мейнстримного развития за игнорирование региональных и социальных различий.  
  • Субальтерные социальные группы

    • Субальтерные социальные группы создают движения, оспаривающие западные модели развития.  
    • Они используют местное знание для создания альтернативных, неимпериалистических futures.  

Полный текст статьи:

Субальтерн (постколониализм)

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх