Матрица Кралича
- Матрица Кралича используется в управлении цепочками поставок для сегментирования закупок или поставщиков компании.
- Она разделяет закупки на четыре класса в зависимости от сложности рынка поставок и степени риска.
- Матрица позволяет компании определять оптимальные стратегии закупок для каждого типа закупок или поставщиков.
- Она названа в честь Питера Кралича, который сформулировал эту модель в статье, опубликованной в Harvard Business Review в 1983 году.
- Матрица Кралича определяет различные типы изделий, включая некритичные товары, элементы управления, узкие места и стратегические позиции.
- Управление различными категориями закупок имеет важное значение для обеспечения удовлетворительного бизнес-результата.
- Матрица одинаково хорошо подходит для различения различных категорий поставщиков.
Полный текст статьи: