Курица (дичь)
-
Определение и история игры «Ястреб-голубь»
- Игра «Ястреб-голубь» описывает конфликт между двумя игроками, каждый из которых выбирает между агрессивным и оборонительным поведением.
- Игра была впервые описана в 1964 году, но не получила широкого распространения до 1970-х годов.
-
Эволюционная теория игр и «Ястреб-голубь»
- Эволюционная теория игр рассматривает игру «Ястреб-голубь» как модель конфликта, где эволюция стратегий приводит к равновесию, которое зависит от наличия некоррелированных асимметрий.
- В игре существует три равновесия Нэша: смешанное, где оба игрока выбирают случайную стратегию, и два чистых равновесия, в зависимости от роли игрока.
-
Динамика репликатора и «Ястреб-голубь»
- Динамика репликатора — это модель изменения стратегии, которая может привести к равновесию Нэша или к равновесию чистой стратегии.
- В модели с одной популяцией все стратегии сходятся к равновесию смешанной стратегии, в то время как в модели с двумя популяциями стабильными являются только чистые стратегии.
-
Связанные стратегии и игры
- «Балансирование на грани» и «война на истощение» — это другие теоретико-игровые модели, которые исследуют различные аспекты конфликта.
- Игра «Ястреб-голубь» и «война на истощение» имеют разные подходы к конфликту, в то время как «Цыпленок» и «дилемма заключенного» представляют собой другие игры с противоречивыми интересами.
-
Применение в управлении проектами
- «Цыпленок по расписанию» — это термин, используемый в управлении проектами, который описывает ситуацию, когда команды разработчиков преувеличивают свои возможности по срокам.
- Эта практика имитирует конфликтную модель «ястреб-голубь» и может привести к серьезным сбоям в расписании.
Полный текст статьи: