Гексагон (настольная игра)
-
История и популярность игры Hex
- Игра была изобретена в 1942 году математиком Аланом Тьюрингом и популяризирована в 1950-х годах.
- Игра стала известна как «Hex» после публикации в журнале Scientific American.
- Игра была адаптирована для различных платформ, включая компьютеры и мобильные устройства.
-
Правила и стратегии
- Игра представляет собой стратегическую игру для двух игроков, где каждый игрок пытается создать непрерывную цепочку из шестиугольников.
- Существует выигрышная стратегия для первого игрока, и если у второго игрока нет выигрышной стратегии, первый игрок может выиграть.
-
Вычислительная сложность и решения
- Определение выигрышных позиций в игре является PSPACE-полным, что делает поиск эффективного алгоритма для решения произвольных позиций сложным.
- Существуют выигрышные стратегии для определенных размеров досок, но не для всех размеров.
-
Варианты и модификации
- Существуют похожие игры, такие как Shannon switching game и TwixT, которые имеют сходство с игрой Го.
- Игра может быть адаптирована для игры на бумаге и с использованием карандашей.
-
Игры и головоломки
- Hex был включен в различные книги и обзоры, включая «Игры и головоломки #16» и «Любовь и стратегия #6».
-
Соревнования и обзоры
- Проводятся крупные турниры по Hex, а также игра является частью Компьютерной олимпиады.
-
Дополнительные ресурсы
- Существуют бесплатные онлайн книги и головоломки, а также вики-сайты и исследовательские группы, посвященные игре.
-
Печатные материалы
- Доступны печатные доски для игры Hex, а также доски с высоким разрешением для использования на компьютерах.
Полный текст статьи: