Платформер
-
История и развитие платформеров
- Платформеры возникли в аркадных автоматах и стали популярными в 1980-х годах.
- Игры жанра включают в себя элементы приключений, головоломок и боев.
- 2D-платформеры доминировали в 1980-х и начале 1990-х, но 3D-платформеры начали развиваться в середине 1990-х.
-
2D-платформеры
- 2D-платформеры были популярны в 1980-х и начале 1990-х годов, с такими играми, как Super Mario Bros. и Sonic the Hedgehog.
- Игры часто включали элементы приключений, головоломок и боев, а также были доступны на различных платформах.
- 2D-платформеры отличались от других жанров, таких как шутеры от первого лица, тем, что игрок мог управлять только одним персонажем.
-
3D-платформеры
- 3D-платформеры появились в начале-середине 1980-х, с играми, такими как Antarctic Adventure и WorldRunner.
- Они отличались от 2D-платформеров тем, что позволяли игроку управлять персонажем в трехмерном пространстве.
- В 1990-х годах игры начали переходить от псевдо-3D к «настоящему 3D», предоставляя игрокам больше контроля над камерой и персонажем.
-
Примеры игр
- Игры, такие как Super Mario 64 и Castlevania: Symphony of the Night, стали классикой жанра и оказали значительное влияние на развитие 3D-платформеров.
- Bug! и Fade to Black были попытками перенести 2D-платформеры в 3D, но столкнулись с техническими ограничениями.
- Geograph Seal и Jumping Flash! были ранними 3D-платформерами с элементами шутера и платформера, но не получили широкого распространения.
-
Стандарты и влияние
- Super Mario 64 установила стандарт для 3D-платформеров, предоставив игрокам большую свободу в исследовании трехмерного окружения.
- Аналоговый джойстик управления, введенный в Super Mario 64, стал стандартным для 3D-платформеров.
- Пересказана только часть статьи. Для продолжения перейдите к чтению оригинала.