Рогалик
-
Определение и история жанра roguelike
- Roguelike — это жанр видеоигр с процедурной генерацией уровней и постоянной смертью персонажа.
- Термин «roguelike» был придуман в 1980 году для описания игры Rogue, разработанной Ричардом Гэрриотом.
- Roguelike отличается от традиционных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, акцентом на процедурной генерации и реиграбельности.
-
Развитие и поджанры
- Roguelike развивался параллельно с другими жанрами, такими как текстовые приключения и настольные игры.
- Поджанры включают экшн-рогалики, roguelike deck-builder и другие, с уникальными игровыми механиками.
-
Популярность и влияние
- Roguelike стал популярным благодаря Rogue и другим играм, таким как NetHack и Nethack.
- Roguelike оказал влияние на другие жанры, включая Diablo и Dwarf Fortress.
-
Критика и терминология
- Некоторые игроки и критики считают, что термин «roguelike» стал размытым из-за расширения его значения.
- Существуют альтернативные термины, такие как «roguelike-like» и «процедурный лабиринт смерти», для описания игр, которые не полностью соответствуют берлинской интерпретации.
-
Ранняя история и параллельные разработки
- Ранние игры, похожие на roguelike, были разработаны любителями и хакерами в начале 1980-х годов.
- Игры, такие как Under Apple Manor и Sword of Fargoal, предшествовали Rogue и были вдохновлены Dungeons & Dragons и другими ролевыми играми.
-
Влияние и коммерциализация
- Rogue стал популярным благодаря ARPANET и доступности для студентов колледжа.
- Sword of Fargoal превзошел Rogue по популярности благодаря улучшенной графике и звуку.
-
Заключение
- Roguelike продолжает развиваться и влиять на другие жанры, сохраняя свою реиграбельность и процедурный подход к игровому процессу.
- Пересказана только часть статьи. Для продолжения перейдите к чтению оригинала.