Возрождение (теология)
-
Определение возрождения в христианстве
- Возрождение в христианстве понимается как объективное действие Бога, приводящее верующего к новой жизни.
- В лютеранстве и римско-католицизме возрождение обычно ассоциируется с крещением.
- В кальвинизме и арминианстве крещение рассматривается как внешний признак внутренней реальности, которая следует за возрождением.
-
Значение возрождения в Новом Завете
- В Новом Завете слово «возрождение» встречается всего дважды, но считается, что оно охватывает более широкую тему духовного возрождения.
- Возрождение может включать в себя концепцию «рождения свыше» и «второго рождения».
-
Исторические интерпретации возрождения
- Англиканский епископ Чарльз Элликотт указывает на широкий диапазон значений возрождения, включая обновление человечества и отдельного человека.
- Пелагианство рассматривает возрождение как вопрос образования, а не духовного обновления.
- Реформатская теология подчеркивает, что возрождение предшествует вере и является внешним знаком внутренней работы Бога.
- Арминианство утверждает, что возрождение происходит благодаря вере, а не приказу, и включает в себя две фазы: оправдание и возрождение.
-
Различные школы христианской мысли о возрождении
- Лютеранство и римский католицизм связывают возрождение с крещением как инструментом очищения от греха и единения со Христом.
- В период Великого пробуждения протестантской теологии возрождение стало рассматриваться как отправная точка новой жизни во Христе.
- Пелагианство и модернистская теология видят в возрождении скорее вопрос образования, чем духовного обновления.
- Кальвинизм и реформатская теология подчеркивают, что возрождение предшествует вере через доктрину тотальной порочности и является внешним знаком внутренней работы Бога.
- Арминианство учит, что возрождение происходит по вере и является результатом выбора грешника, а не приказа Бога.
- Уэслианско-арминианская теология рассматривает возрождение как два отдельных акта: оправдание и возрождение, которые происходят одновременно.
- Квакерство видит в возрождении «божественную работу первоначального спасения» и включает в него сопутствующие дела оправдания и усыновление.