Эффект Мэтью

Эффект Мэтью Эффект накопленных преимуществ Мэтью Люди добиваются успеха пропорционально своему первоначальному уровню популярности, друзей и богатства.   Термин введен Робертом […]

Эффект Мэтью

  • Эффект накопленных преимуществ Мэтью

    • Люди добиваются успеха пропорционально своему первоначальному уровню популярности, друзей и богатства.  
    • Термин введен Робертом К. Мертоном и Харриет Цукерман в 1968 году.  
    • Эффект объясняется преимущественной привязанностью, когда богатство распределяется пропорционально уже имеющемуся.  
  • Этимология

    • Назван в честь притч Иисуса в Евангелии от Матфея.  
    • Завершает обе версии притчи о талантах и светильник под сосудом.  
  • Социология науки

    • Эффект Мэтью описывает, как выдающиеся ученые получают больше признания.  
    • Стивен Стиглер сформулировал закон эпонимии Стиглера.  
    • Эффект влияет на систему коммуникаций и приводит к концентрации ресурсов и талантов.  
  • Примеры

    • Активность потребителей следует за кажущейся популярностью.  
    • Модель карьерного роста учитывает эффект Мэтью для предсказания продолжительности карьеры.  
    • В науке эффект объясняется священной искрой, совокупным преимуществом и минимизацией затрат на поиск.  
  • Образование

    • Эффект Мэтью в образовании описывает, как ранний успех в чтении приводит к дальнейшим успехам.  
    • Медленное овладение чтением имеет когнитивные и поведенческие последствия.  
    • Эффект успешно использовался в судебных делах, доказывая важность раннего образования.  
  • Сетевая наука

    • Эффект Мэтью объясняет преимущественное присоединение более ранних узлов в сети.  
    • Узел с большим количеством связей увеличивает свою связность быстрее.  
  • Рынки, имеющие социальное влияние

    • Популярность товаров часто увеличивается.  
    • Эксперимент Салганика, Доддса и Уоттса показал, что рейтинг производительности оказывает наибольшее влияние на увеличение загрузок.  
  • Эффект Мэтью

    • Эффект Мэтью описывает, как преимущество порождает дальнейшее преимущество.  
    • В 2016 году было доказано, что использование «рейтинга исполнителей» создает монополию на самые популярные песни.  
  • Неравенство во внимании

    • Неравенство во внимании возникает из-за различных возможностей для получения внимания.  
    • Накопление капитала и конвергенция усиливают неравенство.  
  • Эффект Google Scholar

    • Эффект Google Scholar описывает, как Google Scholar влияет на цитирование и влияние.  
    • Внутренние противоречия накопления капитала могут усиливать неравенство.  
  • Эффект Линди

    • Эффект Линди описывает, как люди с определенными навыками или знаниями получают больше внимания.  
    • Эффект Матильды описывает, как люди с определенными навыками или знаниями получают больше признания.  
  • Закон Меткалфа

    • Закон Меткалфа описывает, как люди с определенными навыками или знаниями получают больше признания.  
    • Распределение Парето описывает, как богатство и власть распределяются неравномерно.  
  • Положительная обратная связь

    • Положительная обратная связь усиливает эффект Мэтью.  
    • Преимущественная привязанность усиливает неравенство.  
  • Анализ социальных сетей

    • Анализ социальных сетей помогает понять, как социальные сети влияют на неравенство.  
    • Добродетельный круг и порочный круг описывают, как социальные сети могут усиливать неравенство.  
  • Концентрация богатства

    • Концентрация богатства усиливает неравенство.  
    • Рекомендации и дальнейшее чтение помогают понять, как избежать или уменьшить неравенство.  

Полный текст статьи:

Эффект Мэтью

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх