Христианство в I веке

Оглавление1 Христианство в 1 веке1.1 Раннее христианство1.2 Этимология и происхождение1.3 Жизнь и служение Иисуса1.4 Источники и историчность1.5 Разногласия по поводу […]

Оглавление

Христианство в 1 веке

  • Раннее христианство

    • Возникло из эсхатологического служения Иисуса  
    • Апостол Павел начал обращать язычников  
    • В Иерусалиме существовала раннехристианская община  
  • Этимология и происхождение

    • Ранние иудейские христиане называли себя “Путем”  
    • Термин “христианин” впервые использован в Антиохии  
    • Христианство возникло как секта иудаизма в Римской Палестине  
  • Жизнь и служение Иисуса

    • Посещение, крещение, искушение, чудеса, притчи, молитва, отказ, преображение, триумфальный въезд, очищение храма, пророчество о втором пришествии, помазание, прощальная речь, арест, суд, самобичевание, терновый венец, сошествие с креста, погребение, адские муки, пустая могила, дорога в Эммаус, большое поручение, восхождение, дорога в Дамаск, видение Иоанна  
  • Источники и историчность

    • Христианские источники содержат подробные рассказы об Иисусе  
    • Нехристианские источники включают еврейские и римские источники  
    • Историки признают существование Иисуса, но расходятся в деталях  
  • Разногласия по поводу жизни и учения Иисуса

    • Ученые расходятся во мнениях о точности описаний жизни Иисуса в Евангелиях.  
    • Существуют разные точки зрения: от безошибочных описаний до сомнений в исторической достоверности.  
    • Евангелия содержат мало исторической информации, кроме основных сведений.  
  • Иисус как еврейский апокалиптический пророк

    • Современная наука связывает Иисуса с еврейской традицией.  
    • Наиболее распространенное понимание Иисуса как еврейского апокалиптического пророка.  
    • Другие портреты: харизматичный целитель, философ-циник, еврейский мессия.  
  • Служение и эсхатологические ожидания

    • Служение Иисуса начинается с крещения и заканчивается Тайной вечерей.  
    • В Евангелии от Луки говорится, что Иисусу было около 30 лет в начале служения.  
    • В Синоптических Евангелиях центральное место занимает еврейская эсхатология.  
    • Иисус говорит о пришествии “Сына Человеческого” и грядущем суде и искуплении Израиля.  
  • Смерть и воскрешение

    • Жизнь Иисуса оборвалась после распятия.  
    • Ранние последователи верили в телесное воскресение Иисуса.  
    • Консервативные ученые представляют явления как реальные, либеральные — как духовидческие.  
  • Еврейское христианство

    • Период от смерти Иисуса до смерти последнего апостола называется апостольской эпохой.  
    • Первые христиане были еврейской сектой с апокалиптической эсхатологией.  
    • Они считали Иисуса Господом и ожидали его второго пришествия.  
  • Иерусалимская экклезия

    • Иерусалимская община была центром всех церквей.  
    • Петр был первым лидером, затем его сменил Иаков Праведный.  
    • Община бежала в Пеллу с началом Первой иудейско-римской войны.  
  • Убеждения и обычаи

    • Вероучения апостольской общины основаны на устных преданиях и Евангелиях.  
    • Символ веры был составлен в Иерусалимской общине не позднее 40-х годов.  
    • В ранней Церкви развились две христологии: “низкая” и “высокая”.  
  • Христология

    • “Низкая христология” — вера в то, что Иисус был возвышен Богом после воскресения.  
    • “Высокая христология” — вера в воплощение Иисуса в телесном облике.  
  • Ранняя христология

    • Высокая христология: Иисус был предсуществующим божественным существом, ставшим человеком и исполнившим волю Отца.  
    • Почитание Иисуса как божественного зародилось в раннем еврейском христианстве.  
  • Эсхатологические ожидания

    • Первые последователи Иисуса ожидали немедленного наступления Царства Божьего.  
    • Вера в воскресение Иисуса превратилась в веру в его мессианский статус и Второе Пришествие.  
    • Ожидание немедленной награды на небесах после смерти сменилось ожиданием будущего божественного царства.  
  • Ангелы и дьяволы

    • Ранние христиане верили в ангелов, возвещавших о рождении, воскресении и вознесении Иисуса.  
    • Сатана появлялся в Новом Завете для обвинения людей в грехе.  
  • Практика

    • Первые последователи продолжали посещать храм и совершать еврейскую литургию.  
    • Крещение, пост, почитание Торы и соблюдение еврейских святых дней были частью практики.  
  • Праздник любви и Евхаристия

    • Праздник любви включал общие трапезы.  
    • Евхаристия стала отдельной от Праздника любви между второй половиной 1-го века и 250 годом.  
  • Святое целование

    • Святое целование стало христианским учением, а не культурной практикой.  
    • Поцелуй совершался совместно с благословениями и стал ассоциироваться с Евхаристией.  
  • Головной убор

    • Женщины-христианки продолжали носить головные уборы.  
    • Тертуллиан и Ипполит Римский определяли тип покрывала.  
  • Мытье ног

    • Омовение ног было регулярной частью богослужения.  
    • Омовение ног совершалось с помощью таза и льняного полотенца.  
  • Литургия

    • Литургический ритуал был основан на еврейской Пасхе и синагогальных службах.  
    • Воскресенье стало основным днем богослужения через двадцать лет после смерти Иисуса.  
  • Зарождающаяся церковь

    • Ранние иудейские христиане привлекали прозелитов.  
    • Христианская миссионерская деятельность распространялась по всей Римской империи и за её пределами.  
    • Раннее Евангельское послание распространялось устно на арамейском и греческом языках.  
  • Расцвет раннего христианства

    • Апостолы и проповедники путешествовали по еврейским общинам, привлекая новообращенных.  
    • К 100 году было создано более 40 церквей, большинство в Малой Азии и Греции.  
  • Эллинизированные евреи и миссионерская деятельность

    • Эллинизированные евреи, принадлежавшие к раннему иерусалимскому движению Иисуса, сыграли важную роль в привлечении нееврейской аудитории.  
    • В Антиохии началась миссия к язычникам, включая Павла, что изменило характер раннего христианства.  
  • Павел и привлечение язычников

    • Павел, бывший гонитель ранних иудейских христиан, стал “Апостолом язычников”.  
    • Павел поддерживал контакты с раннехристианской общиной в Иерусалиме.  
    • Павел распространял христианство в Эфесе, Коринфе, Филиппах и Фессалонике.  
  • Проблемы с еврейской идентичностью

    • Приобщение язычников создало проблему для еврейской идентичности.  
    • Новообращенные язычники не обязаны были проходить обрезание или соблюдать закон Моисея.  
    • Павел возражал против соблюдения всех иудейских заповедей, считая это угрозой своему учению.  
  • Смерть и воскресение Иисуса

    • Павел считал, что смерть и воскресение Иисуса решили проблему исключения язычников из Божьего завета.  
    • Павел утверждал, что верующие искуплены участием в смерти и воскресении Иисуса.  
  • Иерусалимский собор и смягчение требований

    • Павел посетил Иерусалимский собор, где обсуждалось его Евангелие.  
    • Собор разрешил новообращенным язычникам освобождаться от большинства еврейских заповедей.  
    • Смягчение требований христианства Павла открыло путь для более крупной христианской церкви.  
  • Преследования и развитие библейского канона

    • Гонения на христиан в Римской империи продолжались более двух столетий.  
    • Первое гонение на христиан произошло при императоре Нероне в 64 году н.э.  
    • Окончательное единообразие литургических служб утвердилось после установления библейского канона.  
  • Ветхий Завет и Септуагинта

    • Библейский канон начинался с еврейских Священных Писаний.  
    • Греческий перевод еврейских Священных писаний Койне, известный как Септуагинта, был доминирующим переводом.  
  • Ранние христианские каноны

    • Вриеннийский список (100 г. н. э.) включает еврейские священные писания.  
    • Мелитон Сардийский уточнил ранний канон.  
    • Иероним выступал за строгое следование еврейскому тексту.  
  • Новый Завет

    • Включает канонические Евангелия, Деяния, послания апостолов и Откровение.  
    • Написан на греческом койне между 45 и 120 гг. н. э.  
    • Не был определен как “канонический” до 4-го века.  
  • Ранние православные писания

    • Включают послания апостольских отцов, таких как Климент Римский и Игнатий Антиохийский.  
    • “Дидахе” и “Пастырь Ермы” также относятся к трудам апостольских отцов.  
  • Раскол с иудаизмом

    • Раскол между христианами-язычниками и иудео-христианами произошел постепенно.  
    • Разрушение Иерусалима и восстание Бар-Кохбы усилили разрыв.  
    • Джамнийский собор не осудил христианство, но евреи-христиане продолжали богослужения в синагогах.  
  • Более поздний отказ от иудейского христианства

    • Иудейские христиане придерживались схожей веры, но не считались еретиками до IV века.  
    • Эбиониты были отколовшейся группой, чьи разногласия привели к осуждению.  
    • Истинный конец древнееврейского христианства наступил в 5 веке.  
  • Временная шкала

    • 6 г. н.э. Иудейский царь Ирод Архелай свергнут, Иудея присоединена к Риму.  
    • Около 4 года до н. э. Иисус родился в Вифлееме.  
    • 7-26 гг. н.э. Короткий мирный период в Иудее и Галилее.  
    • 30-36 гг. н.э. Иисус был распят, христиане верят в его воскресение.  
    • 34 г. н.э. Филипп крестит новообращенного в Газе.  
    • 39 г. н.э. Петр проповедует перед язычниками в доме Корнилия.  
  • Кризис 37-41 годов при Калигуле

    • Марк отправляется в Египет  
    • Иаков Великий проповедует в Испании, казнен Иродом Агриппой I  
    • Феуда обезглавлен за предсказание о разделении реки Иордан  
  • Миссии Варнавы и Павла

    • Миссия на Кипр, в Писидийскую Антиохию, Иконию, Листру и Дервию  
    • Павел начинает первое миссионерское путешествие в Малую Азию  
  • Ирод Агриппа II и Иерусалимский собор

    • Ирод Агриппа II назначен царем Иудейским  
    • Иерусалимский собор о принятии язычников в Церковь  
  • Павел и его миссионерские путешествия

    • Павел начинает второе миссионерское путешествие через Малую Азию и Грецию  
    • Павел начинает третье миссионерское путешествие  
  • Ранние христианские центры и преследования

    • Томас основывает раннехристианскую церковь в Индии  
    • Павел арестован и заключен в тюрьму в Кесарии  
    • Павел проповедует на Мальте и в Риме  
  • Ранние христианские тексты и документы

    • Q документ, гипотетический греческий текст  
    • Фаддей основывает христианскую церковь Армении  
    • Первая иудейско-римская война, разрушение храма Ирода  
  • Ранние христианские лидеры и события

    • Симеон, 2-й епископ Иерусалима, распят при Траяне  
    • Нерон обвиняет христиан и преследует их  
    • Папа Линус, первый греческий папа, сменивший Линуса  
  • Дополнительные послания и евангелия

    • Дополнительные послания Павла  
    • Евангелие от Марка, написанное в Риме  
    • Евангелие от Матфея, теоретически основанное на евангелиях от Марка и Q  
    • Евангелие от Луки, теоретически основанное на евангелиях от Марка и Q  
  • Поздние христианские центры и события

    • Климент, четвертый Episcopus Romanus, написал послание к римлянам  
    • Евангелие от Иоанна и послания Иоанна  
    • Книга Откровения, написанная Иоанном  
  • Распространение христианства

    • Первые христиане в Тунисе и Галлии  
    • Появление первых христиан в Монако, Мавритании Цезарианской и королевстве Анурадхапура  
    • Миссионер отправляется в Арбелу  
  • Книги по Новому Завету

    • Малина, Брюс Дж.: Мир Нового Завета: взгляд с позиций культурной антропологии, 3-е издание, Вестминстер Джон Нокс Пресс, Луисвилл (Кентукки), 2001  
    • Малина, Брюс Дж.: Социологический комментарий к Евангелию от Иоанна, Издательство “Аугсбургская крепость”, Миннеаполис, 1998  
    • Малина, Брюс Дж.: Социологический комментарий к Синоптическим Евангелиям, Издательство “Аугсбургская крепость”, Миннеаполис, 2003  
  • Книги по ранней истории христианства

    • Маккекни, Пол: Первые века христианства: взгляд на Раннюю Церковь, Аполлос, 2001, ISBN 0-85111-479-2  
    • Штегеман, Эккехард и Штегеман, Вольфганг: Движение Иисуса: социальная история его первого столетия, Издательство “Аугсбургская крепость”, Миннеаполис, 1999  
    • Штегеман, Вольфганг: Евангелие и бедные, Крепостной пресс, Миннеаполис, 1984, ISBN 0-8006-1783-5  
  • Общие работы по Новому Завету

    • Тиссен, Генри К.: Введение в Новый Завет, издательство “Эрдманс Паблишинг Компани”, Гранд-Рапидс, 1976  
    • Уилсон, Барри А.: “Как Иисус стал христианином”, Ст. Издательство Мартина, 2008, ISBN 978-0-679-31493-6  
    • Райт, Нью-Йорк: “Новый несовершенный Иисус”, в журнале “Христианство сегодня”, 1993-09-13  
    • Зан, Теодор: “Введение в Новый Завет”, английский перевод, Эдинбург, 1910  
  • Внешние ссылки

    • Читальный зал Нового Завета с обширными онлайновыми ресурсами Нового Завета (включая комментарии), семинария в Тиндейле  
    • Научные статьи по Новому Завету из библиотеки Висконсинской лютеранской семинарии  
    • Интернет-справочник по древней истории: Происхождение христианства, архивированный 2014-08-27 в the Wayback Machine  
    • Руководство по документам Ранней Церкви  

Полный текст статьи:

Христианство в I веке

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх