Проблема ада – Arc.Ask3.Ru

Оглавление1 Проблема ада1.1 Проблема ада1.2 Основные положения проблемы ада1.3 Критические замечания1.4 Ислам и ад1.5 Проблема зла и ада1.6 Иудаизм и […]

Проблема ада

  • Проблема ада

    • Этическая проблема в авраамических религиях  
    • Несовместимость ада с представлением о справедливом Боге  
    • Сочетание свободной воли и божественных качеств  
  • Основные положения проблемы ада

    • Ад существует и предназначен для наказания грешников  
    • Некоторые люди попадают в ад, и выхода нет  
  • Критические замечания

    • Определение ада и его совместимость с Божьей милостью  
    • Совместимость ада с концепцией всеведущего Бога  
    • Вопрос о вечной населенности ада  
  • Ислам и ад

    • В исламе грешники не проводят вечность в аду, а очищаются перед Небесами  
    • Мутазилиты не принимали детерминизм, что привело к обвинениям в ереси  
  • Проблема зла и ада

    • Страдания в аду эквивалентны страданиям жертв зла  
    • Свобода воли и всеведение Бога приводят к противоречиям  
  • Иудаизм и ад

    • Душа продолжает существовать после смерти и может быть наказана временно  
    • Наказание длится не более 12 месяцев, после чего душа наслаждается светом Божьим  
  • Христианство и Ад

    • Ад традиционно рассматривается как место наказания за грехи.  
    • Некоторые церкви не считают Ад исключительно местом возмездия.  
    • В некоторых традициях Ад и Рай различаются отношением к Божьей любви.  
    • В Библии часто упоминаются вопросы спасения и доступа на небеса или в ад.  
  • Справедливость и милосердие

    • Противники традиционной доктрины Ада утверждают, что наказание несоразмерно преступлениям.  
    • Иммануил Кант утверждал, что нравственность зависит от характера человека.  
    • Современные критики считают, что Бог не должен возлагать на людей ответственность за их вечные судьбы.  
  • Католицизм и Ад

    • Католическая церковь верит в вечные муки в аду для нераскаявшихся.  
    • Ад – это место наказания за самоисключение из общения с Богом.  
    • Грешник, попав в ад, не может покаяться.  
  • Ислам и Ад

    • В исламе Ад – это место наказания для неверующих и злодеев.  
    • Ад считается необходимым для божественного правосудия.  
    • Мусульмане расходятся во мнениях о судьбе немусульман.  
    • Продолжительность адского наказания также вызывает споры.  
  • Предопределение и Ад

    • В суннитском исламе Бог предопределил все, что произойдет.  
    • Люди совершают добрые и злые поступки по своему усмотрению.  
    • Вопрос о том, почему Бог предопределил жизнь людей, остается открытым.  
  • Исламская мысль о зле

    • Зло рассматривается как движение от добра, созданное Богом для распознавания добра.  
    • Ангелы неспособны отойти от добра и занимают более низкое положение на небесах.  
  • Аннигиляционизм и христианский мортализм

    • Аннигиляционизм утверждает, что нечестивые уничтожаются в озере Огненном.  
    • Христианский мортализм учит, что все люди должны умереть и не продолжать жить после смерти.  
    • Условное бессмертие утверждает, что души смертны, но могут обрести вечную жизнь через Христа.  
  • Свободная воля и всеобщее примирение

    • Некоторые апологеты утверждают, что ад — это выбор, а не навязанное наказание.  
    • Всеобщее примирение утверждает, что все в конечном счете будут спасены через Христа.  
    • Всеобщее примирение не исключает существование ада, но утверждает, что он будет уничтожен.  
  • Теодицея и проблема ада

    • Теодицея предлагает ответы на вопрос о существовании зла и ада.  
    • Главный вопрос теодицеи: как Бог, будучи всецело благим, может допускать существование зла и ада?  
  • Теодицея и её цели

    • Теодицея пытается примирить существование зла и страданий с существованием Бога.  
    • Теодицеи различаются по аргументам, но стремятся показать, что существование Бога правдоподобно.  
    • Теодицея объясняет, что зло допускается ради высшего блага.  
  • Теория пустого Ада

    • Некоторые католические богословы, такие как Карл Ранер и Ганс Урс фон Бальтазар, обсуждали возможность добровольного покаяния в момент смерти.  
    • Бальтазар утверждал, что Ад может быть пустым, но это утверждение было отвергнуто большинством консервативных католиков.  
    • В Евангелии от Матфея говорится о “многих” осуждённых, что может означать ад, а не чистилище.  
  • Римский католицизм и спасение некатоликов

    • Римский католицизм допускает возможность спасения некатоликов.  
    • Католицизм отвергает финизм, согласно которому спастись могут только люди в видимом общении с католической церковью.  
  • Дополнительная литература

    • Мэрилин Маккорд Адамс: “Проблема ада: проблема зла для христиан”.  
    • Джонатан Л. Кванвиг: “Проблема ада”.  
    • Чарльз Сеймур: “Теодицея ада”.  
    • Джерри Уоллс: “Ад: Логика проклятия”.  
    • К.С. Льюис: “Проблема боли”.  
    • Тед Сайдер: “Ад и неопределенность”.  
    • Джонатан Эдвардс: “Правосудие Божье в книге “Проклятие грешников”.  

Полный текст статьи:

Проблема ада – Arc.Ask3.Ru

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх