Способ (компьютерное программирование)
-
Основы объектно-ориентированного программирования
- Метод — это процедура, связанная с объектом и часто сообщение.
- Объект состоит из данных о состоянии и поведении, которые формируют интерфейс.
- Данные представлены в виде свойств, а поведение — в виде методов.
-
Методы в программировании на основе классов
- Методы определяются внутри класса, а объекты являются экземплярами этого класса.
- Переопределение метода позволяет одному и тому же имени метода использоваться для разных типов классов.
-
Инкапсуляция и перегрузка
- Инкапсуляция — это механизм, который позволяет изменять внутреннюю структуру объекта без влияния на другие объекты.
- Перегрузка метода — это дифференциация кода на основе параметров метода.
-
Методы доступа, мутатора и менеджера
- Методы доступа используются для чтения значений данных объекта.
- Методы-мутаторы изменяют данные объекта.
- Методы менеджера инициализируют и уничтожают объекты класса.
-
Конструкторы и деструкторы
- Конструктор вызывается в начале жизненного цикла объекта для его создания и инициализации.
- Деструктор вызывается автоматически в конце срока службы объекта.
-
Абстрактные методы и реабстракция
- Абстрактный метод имеет только сигнатуру и не имеет тела реализации.
- Реабстракция позволяет сделать абстрактный метод снова абстрактным.
-
Методы класса и специальные методы
- Методы класса вызываются для класса, а не для экземпляра.
- Специальные методы сильно зависят от языка и могут быть автоматически сгенерированы или определены программистом.
-
Статические методы и операторы копирования-присваивания
- Статические методы относятся ко всем экземплярам класса.
- Операторы копирования-присваивания определяют действия при присваивании объекта класса объекту того же типа.
-
Функции-члены в C++
- В C++ метод известен как функция-член.
- Виртуальные функции позволяют достичь полиморфного поведения в C++.