Язык затенения OpenGL
-
Основы OpenGL Shading Language (GLSL)
- GLSL – это высокоуровневый язык затенения, основанный на Си.
- Создан OpenGL ARB для упрощения программирования графического конвейера без использования ассемблера.
-
Развитие и преимущества
- С развитием графических карт появились новые функции, требующие гибкости в рендеринге.
- GLSL обеспечивает более интуитивный способ программирования, сохраняя при этом стандарты OpenGL.
- Первая крупная редакция GLSL была включена в OpenGL 2.0 в 2004 году.
-
Кроссплатформенность и оптимизация
- GLSL совместим с несколькими операционными системами.
- Каждый производитель оборудования оптимизирует шейдеры под свою архитектуру.
-
Версии и совместимость
- Версии GLSL развиваются параллельно с версиями OpenGL API.
- GLSL ES и WebGL используют разные версии языка, но могут быть преобразованы с помощью SPIRV-Cross.
-
Синтаксис и функции
- GLSL содержит операторы и функции, аналогичные C и C++, с некоторыми отличиями.
- Поддерживаются циклы, ветвления, рекурсия и пользовательские функции.
- Встроенные функции оптимизированы для аппаратного уровня.
-
Препроцессор и компиляция
- GLSL использует препроцессор C с собственными директивами.
- Расширения GL_ARB_shading_language_include упрощают обмен кодом между шейдерами.
-
Выполнение и API
- Шейдеры GLSL требуют приложения OpenGL и языковых привязок.
- Шейдеры компилируются в SPIR-V и могут использоваться в Vulkan.
-
Дополнительные ресурсы
- Ссылки на стандарт SPIR-V, 3D-графику, WebGL, LWJGL и другие языки затенения.
- Рекомендации по дальнейшему чтению и внешние ссылки на официальный сайт OpenGL.