Язык шейдеров OpenGL

Оглавление1 Язык затенения OpenGL1.1 Основы OpenGL Shading Language (GLSL)1.2 Развитие и преимущества1.3 Кроссплатформенность и оптимизация1.4 Версии и совместимость1.5 Синтаксис и […]

Язык затенения OpenGL

  • Основы OpenGL Shading Language (GLSL)

    • GLSL – это высокоуровневый язык затенения, основанный на Си. 
    • Создан OpenGL ARB для упрощения программирования графического конвейера без использования ассемблера. 
  • Развитие и преимущества

    • С развитием графических карт появились новые функции, требующие гибкости в рендеринге. 
    • GLSL обеспечивает более интуитивный способ программирования, сохраняя при этом стандарты OpenGL. 
    • Первая крупная редакция GLSL была включена в OpenGL 2.0 в 2004 году. 
  • Кроссплатформенность и оптимизация

    • GLSL совместим с несколькими операционными системами. 
    • Каждый производитель оборудования оптимизирует шейдеры под свою архитектуру. 
  • Версии и совместимость

    • Версии GLSL развиваются параллельно с версиями OpenGL API. 
    • GLSL ES и WebGL используют разные версии языка, но могут быть преобразованы с помощью SPIRV-Cross. 
  • Синтаксис и функции

    • GLSL содержит операторы и функции, аналогичные C и C++, с некоторыми отличиями. 
    • Поддерживаются циклы, ветвления, рекурсия и пользовательские функции. 
    • Встроенные функции оптимизированы для аппаратного уровня. 
  • Препроцессор и компиляция

    • GLSL использует препроцессор C с собственными директивами. 
    • Расширения GL_ARB_shading_language_include упрощают обмен кодом между шейдерами. 
  • Выполнение и API

    • Шейдеры GLSL требуют приложения OpenGL и языковых привязок. 
    • Шейдеры компилируются в SPIR-V и могут использоваться в Vulkan. 
  • Дополнительные ресурсы

    • Ссылки на стандарт SPIR-V, 3D-графику, WebGL, LWJGL и другие языки затенения. 
    • Рекомендации по дальнейшему чтению и внешние ссылки на официальный сайт OpenGL. 

Полный текст статьи:

Язык шейдеров OpenGL — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх