Точка в многоугольнике

Точка в многоугольнике Определение точки в многоугольнике Задача о точке в многоугольнике (PIP) решает, находится ли точка на плоскости внутри, […]

Точка в многоугольнике

  • Определение точки в многоугольнике

    • Задача о точке в многоугольнике (PIP) решает, находится ли точка на плоскости внутри, снаружи или на границе многоугольника. 
    • Применяется в компьютерной графике, компьютерном зрении, ГИС, планировании движения и САПР. 
  • Ранние подходы

    • Два общих подхода, построение луча и суммирование углов, использовались в 1974 году. 
  • Алгоритм формирования луча

    • Проверяет количество пересечений луча с границами многоугольника для определения местоположения точки. 
    • Известен с 1962 года, основан на наблюдении о переходе точки через границу. 
    • Может давать неточные результаты из-за ошибок округления в арифметике конечной точности. 
  • Алгоритм подсчета количества витков

    • Вычисляет число витков точки относительно многоугольника, отличное от нуля указывает на нахождение внутри. 
    • Суммирует углы многоугольника, но может быть медленным из-за тригонометрических функций. 
    • Улучшенный алгоритм Дэна Санди (2001) не использует углы и тригонометрию, работает быстрее. 
  • Применение в SVG

    • Алгоритмы используются для определения способа заливки фигур в SVG, влияют на атрибут «fill-rule». 
    • Для простых полигонов дают одинаковый результат, но для сложных могут быть различия. 
  • Точка в полигональных запросах

    • Задача решается с использованием общих подходов к определению местоположения точки. 
    • Для некоторых специальных полигонов существуют более простые решения. 
  • Особые случаи

    • Монотонные, звездообразные, выпуклые многоугольники и треугольники имеют упрощенные алгоритмы. 
  • Рекомендации

    • Ссылки на Java Topology Suite (JTS), обсуждение и методы определения количества витков. 

Полный текст статьи:

Точка в многоугольнике — Википедия

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх